ЮНЫЙ АРХАНГЕЛОГОРОДЕЦ

Программа проводится на базе средней общеобразовательной школы №52 по адресу ул. Маяковского, 41, исторический район Соломбала, Архангельск.

Программа «Я - архангелогородец» выступает механизмом формирования ценностей, мировоззрения и идентичности подрастающего поколения через приобщение к истории малой Родины. В этом заключается актуальность и новизна данной программы.

Познать прошлое города, его настоящее и будущее, познакомиться с памятниками истории, с судьбами людей, оставивших заметный след в жизни города, - на эти задачи нацелена программа.

 

преподаватели

Прудова Марина Михайловна

Расписание

Запись на программу открывается с 3 сентября 2021 года

Содержание программы

МОДУЛЬ «Город, в котором я живу…»

1. Знакомство с городом. Введение в программу

2. «Сказочник» города Архангельска – Степан Григорьевич Писахов

3. Основание Архангельска и символика города

4. Архангельские козули

5. Улицы Архангельска рассказывают

6. Город, в котором я живу

7. Архангельск – ворота в Арктику

8. Мой город самый-самый

МОДУЛЬ «Город воинской славы»

9. Архангельскому городу быть!

10. Научный Архангельск

11. Архангельск – город воинской славы

13. Итоговое занятие «Я–архангелогородец»

Цели программы

Формирование гражданственности и патриотизма через изучение истории родного города и края, приобщение учащихся к историко-краеведческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний о родном городе и развитие интереса к изучению истории и культуры родного города и Северного края;

Воспитательные:

- воспитание патриотизма и любви к своей малой родине;

- формирование общественной активности, культуры общения и поведения в социуме, музейной культуры.

Развивающие:

- формирование потребности в познании исторического наследия родного города;

- развитие творческих способностей;

- развитие умений и навыков краеведческой работы.

Результат программы

В результате освоения данной программы учащиеся

знают:

- основные данные из истории Архангельска: дата основания, когда, где и кем основан город – первый порт России;

- ремесленные традиции Севера, традиционные праздники;

- исторические памятники и названия центральных улиц города;

- правила поведения во время пешеходных экскурсий по городу и в музеях;

- основные краеведческие термины.

умеют:

- ориентироваться в центре города;

- называть исторические памятники;

- самостоятельно и с помощью взрослых находить информацию о родном городе, крае;

- делать небольшие сообщения;

- работать в группе, коллективе;

- применять полученные краеведческие знания на практике.

понимают:

- значимость историко-культурных памятников в жизни города и горожан;

- необходимость бережного отношения к историческим памятникам как части истории города и страны.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для организованных групп.

Материально-техническая база

Для проведения тематических занятий используются:

· макет З. П. Калашникова «Старый Архангельск»,

· мультимедийный проектор, экран, компьютер,

· компьютерные презентации,

· видеофильмы,

· краеведческая литература,

· наглядные пособия,

· фотографии,

· предметы старины,

· изделия традиционных северных ремесел.

С целью формирования музейной культуры и общественной активности, культуры общения и поведения в социуме, активно используется сетевое взаимодействие. Отдельные темы, связанные с северными традициями, проводятся в мастерской творческого объединения «Светелка», на тематических экспозициях в выставочном зале. Практические занятия могут проводиться в музеях и выставочных залах города, в библиотеках, а также в форме экскурсий и краеведческих экспедиций по городу.

Для игровой и творческой деятельности участников программы разработаны сценарии краеведческих мероприятий с обучающимися.