Юный турист

Разработка данной программы вызвана необходимостью в том, что в настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию обучающихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родной республики. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков.

Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, района, материалы  музея, специалисты, которые могут работать с обучающимися.

Педагоги

Томилов Сергей Леонидович

Содержание программы

Введение. Что изучает краеведение 

Дискуссия по теме: «Зачем изучать историю своей страны?» 

История села В-Уфтюга. Экскурсия

История деревень Правобережья Красноборского района.Экскурсия в храм Д. Солунского

Мастер –классы «Роспись по дереву», «Плетение из бересты»

 

 

Цели программы

формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Красноборского района на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.

Результат программы

Предметные / обучающие:

- ознакомить обучающихся с историей возникновения села Красноборска и Красноборского района;

- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными

заповедными местами Красноборского района; с именами и деятельностью знаменитых людей Русского севера;

- показать культурное наследие Русского севера;

- расширить представления обучающихся о природных особенностях Русского севера;

- формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности;

- формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования; умение работать с архивными, литературными и другими источниками.

Метапредметные / развивающие:

- развивать познавательную активность и  творческий потенциал обучающихся; способность видения и постановки проблемы в области краеведения.

Личностные / воспитательные:

- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;

 - воспитывать нравственно-патриотические убеждения; ответственность и дисциплинированность обучающихся;

-  способствовать развитию у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности.

 

Особые условия проведения

Программа предполагает:

·        Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию;

·        Возможность проектной и/или исследовательской деятельности.

     Программа строится на следующих дидактических принципах: педагогические принципы реализации программы

·        доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

·        наглядности – иллюстративность;

·        наличие дидактического материала;

·        научности;

·        «от простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы.

Материально-техническая база

Материально-техническое  обеспечение для реализации программы:

1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

2. Оборудование: ПК, интерактивная доска или доска для отображения изображений с проектора.

3. Инструменты и расходные материалы не предусмотрены.