Юный турист
Разработка данной программы вызвана необходимостью в том, что в настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию обучающихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родной республики. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков.
Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, района, материалы музея, специалисты, которые могут работать с обучающимися.
преподаватели
Точилов М.А.
Владимирова Н.В
Фомина Л.Н.
Содержание программы
Введение. Что изучает краеведение
Дискуссия по теме: «Зачем изучать историю своей страны?»
История села В-Уфтюга. Экскурсия
История деревень Правобережья Красноборского района.Экскурсия в храм Д. Солунского
Мастер –классы «Роспись по дереву», «Плетение из бересты»
Цели программы
формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Красноборского района на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.
Результат программы
Предметные / обучающие:
- ознакомить обучающихся с историей возникновения села Красноборска и Красноборского района;
- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными
заповедными местами Красноборского района; с именами и деятельностью знаменитых людей Русского севера;
- показать культурное наследие Русского севера;
- расширить представления обучающихся о природных особенностях Русского севера;
- формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности;
- формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования; умение работать с архивными, литературными и другими источниками.
Метапредметные / развивающие:
- развивать познавательную активность и творческий потенциал обучающихся; способность видения и постановки проблемы в области краеведения.
Личностные / воспитательные:
- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;
- воспитывать нравственно-патриотические убеждения; ответственность и дисциплинированность обучающихся;
- способствовать развитию у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности.
Особые условия проведения
Программа предполагает:
· Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию;
· Возможность проектной и/или исследовательской деятельности.
Программа строится на следующих дидактических принципах: педагогические принципы реализации программы
· доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
· наглядности – иллюстративность;
· наличие дидактического материала;
· научности;
· «от простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение для реализации программы:
1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
2. Оборудование: ПК, интерактивная доска или доска для отображения изображений с проектора.
3. Инструменты и расходные материалы не предусмотрены.