"Супер ладошки" (стартовый уровень)

Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий. Развитию мелкой моторики рук у детей 5 - 7 лет способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и мелким конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения специальных занятий.

Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:

- упражнения с мелкими предметами;

- графические задания;

- пальчиковые игры.

Педагоги

Быкова Лариса Дмитриевна - педагог дополнительного образования (высшая квалификационная категория)

Содержание программы

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

-  Массаж кистей рук.

-  Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

-  Аппликация.

-  Игры и действия с мелкими предметами.

-   Работа с крупой, фасолью, горохом.

-  Нанизывание бус, пуговиц на проволоку, шнурки.

-  Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян.

- Игры с предметами;

- Упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук;

- Лепка из пластилина;

- Нетрадиционные способы рисования;

- Рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка;

- Работа с ножницами;

- Развивающие игры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, пуговицами и т.п.

Цели программы

Формирование координации движений пальцев и кистей рук через выполнение предметно-практических действий.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

-       развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

-       развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-       способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Особые условия проведения

Место проведения занятий: п.Октябрьский, ул.Советская, д.30.

Материально-техническая база

- компьютер и программное обеспечение;

- принтер;

- наличие выхода в Интернет;

- хорошо проветриваемый кабинет с хорошим освещением;

- дидактическое пособие «Игрушка шнуровка»;пазлы,

- цветная двухсторонняя бумага разной плотности, картон,  карандаши, ножницы, клей, фурнитура; белая бумага для принтера;

- пластилин, доски для лепки;

- развивающие игры: мозаика, пазлы, игры с прищепками, пуговицами.