Начальное программирование

Актуальность программы определяется тем, что при обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально - культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

Педагоги

Устаев Ахмед Гурбанович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность академического часа – 45 минут, перемена – 10 минут. 

Основные темы занятий:

1. Компьютер и программное обеспечение.

2. Текстовая и числовая информация.

3.Технология обработки графической информации.

4. Хранение, поиск и сортировка информации.

5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

6. Коммуникационные технологии.

 

7. Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных.

 

8. Программирование.

 

Цели программы

Обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Результат программы

Учащиеся должны:

·       уметь использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

·        объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

·        знать основные типы данных и операторы (процедуры) для Турбо Паскаля;

·        уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

·        уметь применять алгоритмику для решения задач разных типов;

·        уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

·        закрепить технические навыки работы с компьютером и его периферийными устройствами.

Материально-техническая база

- ученические парты, стулья;

- классная доска, проектор, проекторный экран;

- ноутбуки (компьютеры);

- учительский стол;

- дидактический материал –  диски с программами,  учебная литература, карточки с заданиями для индивидуальных занятий.