«Перекресток»

Программа подразумевает повышение информированности и компетентности обучающихся в области основ безопасности жизнедеятельности, совершенствование навыков общения и совместной деятельности, развитие личностных компетентностей ребенка: психологической, коммуникативной, социальной, культурной, экологической, профессиональной.

преподаватели

Гышикова Марина Сергеевна, учитель английского языка

Содержание программы

Программа состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

«Дорожная азбука» - раздел, в котором обучающиеся зна­комятся с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАЙ (ГИБДД) и о работе регулировщика.

Основная цель данного раздела - укрепить в сознании каждого ребенка правила поведения на дороге через освоение главных элементарных знаний, умений и навыков пешехода, водителя, а также расширить знания о дорожных знаках, о службе ГАИ (ГИБДД).

«Мой друг - велосипед» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с транспортным средством - велосипедом, учатся правилам езды на велосипеде.

Целью данного раздела является познакомить ребят с пра­вилами правильной езды на велосипеде, изучить это доступное  транспортное средство, научиться ездить на велосипеде.

 

«Безопасность и правила безопасности на дороге» - раз­дел, где с обучающимися рассматриваются вопросы профилак­тики детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель раздела - сформировать ценностное отношение к сво­ему здоровью и безопасности в поведении на дороге через игро­вые дорожные ситуации; показать, насколько актуальна профи­лактическая работа детского дорожно-транспортного травматизма.

«Оказание первой медицинской помощи» - раздел, где ре­бята рассматривают виды чрезвычайных ситуаций, возможных на проезжей части; травмы, способы оказания первой медицин­ской помощи.

Цель данного раздела - классифицировать знания ребят о по­ведении в условиях чрезвычайной ситуации на дороге. Обучить способам оказания первой медицинской помощи при различных травмах в условиях чрезвычайной ситуации на дороге.

Воспитательная работа - раздел, представляющий игро­вые формы воспитательной работы для участников , их пуб­личные выступления на профилактических мероприятиях и кон­курсах по профилактике ДДТТ.

Цель данного раздела - сплотить ребят в коллектив, объ­единенный одним важным делом - делом профилактики и пре­дупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, при­влекая к нему все воспитательные субъекты воспитательной сис­темы.

 

 

Цели программы

Целью данной образовательной программы и работы по профилактике детского, дорожно-транспортного травматизма в це­лом является: привить учащимся устойчивые навыки безопасно­го поведения в любой дорожной ситуации.

Результат программы

В ходе реализации программы обучающиеся, опосредованно знакомясь с правилами поведения на дороге, изучая «Азбуку до­рожных знаков», принимая участие в конкурсных и игровых ме­роприятиях:

-   закрепляют знания о правилах поведения на дороге;

-   учатся быть на дороге более спокойными, внимательными и рассудительными;

-   могут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-   узнают основные цвета светофора;

-   узнают виды дорожных знаков, их назначения.

На занятиях-практикумах обучающиеся:

-   получают навыки езды на велосипеде, изучают это транс­портное средство.

-   узнают о правилах езды на велосипеде.

-   Создают интерактивные рабочие тетради по ПДД

-   Создают лэпбук по ПДД

 

   Проверка знаний осуществляется с помощью устных опросов, тестовых и творческих заданий, игр, участия в конкурсах.

Ведется рейтинг «Знаток ПДД».

  По итогам рейтинга, в конце года подводятся итоги, вручаются грамоты.

Материально-техническая база

Доска со светофорами, магнитная доска с магнитами, компьютер, проектор, медицинские принадлежности для оказания первой медицинской помощи