Робототехника (продвинутая)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее программа) имеет техническую направленность и разработана для детей 10-13 лет. Программа направлена на формирование и развитие интереса школьников к технике и техническому творчеству.

преподаватели

Горелова Мария Николаевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение (3 занятия)

Раздел 2. Знакомство с конструктором (8 занятий)

Раздел 3. Введение в программирование программного модуля (6 занятий)

Раздел 4. Решение более сложных задач (12 занятий)

Раздел 5. Турниры и соревнования роботов (2 занятия)

Раздел 6. Мой уникальный робот (3 занятия)

Цели программы

Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью познания основ мира робототехники

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Обучающийся знает:

1.                роль и место робототехники в жизни современного общества;

2.                основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;

3.                основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;

4.                правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;

5.                общее устройство и принципы действия роботов;

6.                основные характеристики основных классов роботов;

7.                общую методику расчета основных кинематических схем;

8.                порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;

9.                методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

10.           основы популярных языков программирования;

11.           правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;

12.           основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

13.           определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;

14.           иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;

15.           основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

16.           различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;

Обучающийся умеет:

1.                собирать простейшие модели с использованием программного модуля;

2.                самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

3.                использовать для программирования микрокомпьютер

4.                владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

5.                разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом

6.                пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;

7.                подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов

8.                правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы

9.                вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1.  Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

2.  Оборудование: наборы конструктора, компьютеры с установленным программным обеспечением.