- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника (продвинутая)
Рекомендуем посмотреть
Робототехника (продвинутая)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее программа) имеет техническую направленность и разработана для детей 10-13 лет. Программа направлена на формирование и развитие интереса школьников к технике и техническому творчеству.
преподаватели
Горелова Мария Николаевна
Содержание программы
Раздел 1. Введение (3 занятия)
Раздел 2. Знакомство с конструктором (8 занятий)
Раздел 3. Введение в программирование программного модуля (6 занятий)
Раздел 4. Решение более сложных задач (12 занятий)
Раздел 5. Турниры и соревнования роботов (2 занятия)
Раздел 6. Мой уникальный робот (3 занятия)
Цели программы
Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью познания основ мира робототехники
Результат программы
Ожидаемые результаты:
Обучающийся знает:
1. роль и место робототехники в жизни современного общества;
2. основные сведение из истории развития робототехники в России и мире;
3. основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
4. правила и меры безопасности при работе с электроинструментами;
5. общее устройство и принципы действия роботов;
6. основные характеристики основных классов роботов;
7. общую методику расчета основных кинематических схем;
8. порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах;
9. методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
10. основы популярных языков программирования;
11. правила техники безопасности при работе в кабинете оснащенным электрооборудованием;
12. основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;
13. определения робототехнического устройства, наиболее распространенные ситуации, в которых применяются роботы;
14. иметь представления о перспективах развития робототехники, основные компоненты программных сред;
15. основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;
16. различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов;
Обучающийся умеет:
1. собирать простейшие модели с использованием программного модуля;
2. самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
3. использовать для программирования микрокомпьютер
4. владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
5. разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые управления роботом
6. пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе;
7. подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов
8. правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы
9. вести индивидуальные и групповые исследовательские работы.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
2. Оборудование: наборы конструктора, компьютеры с установленным программным обеспечением.