Юный интеллектуал

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный интеллектуал» (далее программа) имеет общеинтеллектуальную направленность и разработана для детей 11-13 лет, обучающихся в 5-6 классах. Программа направлена на формирование и развитие основных характеристик творческого и логического мышления.

Разработка данной программы вызвана необходимостью совершенствования у подростков концентрации внимания, быстроте принятия решения, навыков самостоятельности работы и работы в команде, изменениями в современном обществе, которые предполагают наличие у человека баланса лидерских и командных качеств, целеустремлённости и индивидуальности каждого

преподаватели

Даценко Татьяна Владимировна, учитель истории, обществознания

Содержание программы

Введение (1 час)

Раздел 1. Классификация игр со словами (8 теоретических часов, 2 практических часа – 10 часов)

Раздел 2. Изучение командных игр (7 теоретических часов, 6 практических часов – 13 часов)

Раздел 3. Теория интеллектуальных игр. (5 теоретических часов, 5 практических часов – 10 часов)

Цели программы

Развитие интеллектуального и творческого потенциала, повышение эрудиции, самореализация одаренных детей в процессе участия в интеллектуальных играх.

Результат программы

Предметные/обучающие:

·         анализировать и решать задачи повышенной трудности;

·         решать нестандартные и логические задачи;

·         решать ребусы и кроссворды

·         допускать существование различных точек зрения;

·         учитывать разные мнения, стремиться к координации;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         соблюдать корректность в высказываниях;

·         задавать вопросы по существу;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         контролировать действия партнера;

·         владеть монологической и диалогической формами речи. 

Метапредметные/развивающие

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности;

·         учиться высказывать свое предположение;

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

·         планировать свои действия;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         различать способ и результат действия;

·         оценивать свои действия;

·         вносить коррективы в действия на основе  их оценки и учета сделанных ошибок;

·         выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. 

Познавательные УУД:

·         осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·         использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

·         высказываться в устной и письменной формах;

·         ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

·         владеть основами смыслового чтения текста;

·         анализировать объекты, выделять главное;

·         осуществлять синтез (целое из частей);

·         проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         строить рассуждения об объекте;

·         обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

·         подводить под понятие;

·         устанавливать аналогии;

·         оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

·         видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, в устной и письменной речи;

·         слушать и понимать речь других;

·         вырабатывать общее решение;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им

Личностные/воспитательные:

·         широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         интерес к новому содержанию и новым способам познания;

·         ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

·         в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать;

·         умение обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБОУ "Катунинская СШ"

Материально-техническая база

Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Оборудование: компьютер подключенный к сети интернет; мультимедийный проектор; принтер для распечатывания раздаточного материала, дополнительных игровых комплектов; дидактические материалы;

Инструменты и расходные материалы: наглядные пособия для проведения игр