Робототехника

Разработка данной программы вызвана ростом ускоренными темпами научно-технического прогресса при освоении ИКТ - технологий и состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся инновационные технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. В современной школе на передний план выдвигаются проблемы активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развития технического мышления, развития начальных навыков программирования. Реализация данной программы помогает на первой ступени учащимся использовать данный факт на каждом занятии.

Педагоги

Клюева Валентина Анатольевна

Яковлева Елена Владимировна

Казакова Елена Николаевна

Содержание программы

Программа   «Робототехника» предполагает изучение следующих тем:

Средства передвижения

1. Малая «Яхта»

2. Трехколесный автомобиль

3. Автомобиль с водителем

4. Мотоцикл

5. Малый самолет

6. Малый вертолет

 Забавные механизмы

1. Детская Карусель

2. Большой вентилятор

3.Комбинированная модель «Мельница»

4. «Ручной Волчок»

Знакомство  с  ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор,  Датчик наклона,  Датчик движения
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление моделей.
Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

Цели программы

Развитие технического мышления, конструкторских изобретательских способностей с помощью познания основ мира электроники, компьютерных технологий и ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Результат программы

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность.

Давать определения тем или иным понятиям.

Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.

Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Материально-техническая база

1.    Кабинет для занятий 

2.  Оборудование:

Набор для конструирования подвижных механизмов 15 шт; Набор для конструирования робототехники начального уровня 15 шт; дополнительный набор для конструирования робототехники начального уровня 15 шт; кабель соединительный 1 тип - 15 шт, Светодиодная лампа 15 шт, электромотор 1 тип - 15 шт, набор для конструирования летательных аппаратов 2 шт; набор для конструирования автотранспортных моделей 2 шт; набор для конструирования моделей и узлов 15 шт.

Компьютеры.