Народный костюм

Программа способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству, приближает к истокам малой Родины - природы, культуры, этноса. Развитие творческих, коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Программа построена на исследовании и проектировании изделия, разработке и дизайне изделия, конструировании и моделировании народного костюма, а так же включает дефиле изделия в музыкальной постановке и фиксации изделия в изображении, которые придают программе своеобразие смены деятельности.

Занимаясь по данной программе, подростки получают в коллективе многоаспектное воспитание и разностороннее развитие, самоопределение и профориентацию (делается акцент на профессии модельера, дизайнера, портного, швеи, модели, фотографа и т.п.)

Педагоги

Чиркова Марина Леонидовна

Содержание программы

Раздел «Азбука моды» - ориентирован на региональный компонент, на решение творческих задач для школьников в области мира моды. Предполагает экскурсионную работу с применением сравнительного анализа народного и современного костюма;

Раздел «Реконструкция костюма» - введен с целью реконструкции костюмов и восстановления музыкальных композиций для участия в мероприятиях;

Раздел «Основы художественного изображения» - включает разработку эскизов изделия, моделей и фото костюма на основе знаний о цвете, линиях, объеме, ритме, форме и пропорциях, композиции изделия.

Раздел «Основы художественного ремесла» - охватывают художественную обработку различных материалов и изучение технологических процессов, моделирования и конструирования изделия. Обучение базируется на развитии прикладных навыков работы с инструментами и материалами;

Раздел «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» ориентирована на развитие творческого подхода к решению проектно - исследовательских задач, умения излагать последовательно, образно;

Раздел «Сценическое движение» предполагает: постановку сценической тематической композиции – дефиле и развитие актерского мастерства; увеличение степени подвижности суставов и укрепления мышечного аппарата. Принцип работы – «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнером», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению»;

Раздел «Творчество» включает технологию изготовления изделия и его публичную демонстрацию.

Используется «Индивидуальный маршрут деятельности». Цель: прослеживание деятельности учащихся, анализ работы по этапам, коррекция ошибок;

Раздел «Видеозапись» включает видеосъемку дефиле - тематической композиции, съемку индивидуального портрета модели и создание мультимедийных презентаций; Обучение строится на методической последовательности, постепенном, естественном углублении в этнографический прикладной материал. В основе процесса – сравнительный анализ характерных черт художественного наследия России в целом, а также расширение понятий художественной народной культуры. Работа по сбору растительного материала и информации о народном костюме, а также публичные выступления детей практикуются и в летний период.

Цели программы

формирование и развитие творческих способностей, эстетического и духовно-нравственного воспитания в процессе компетентностного обучения в области художественного моделирования и конструирования изделия

Результат программы

Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, овладеют навыками проектно - исследовательской деятельности в процессе изучения курса моды и сценического движения, конструирования и моделирования изделия, фотоискусства; информационными умениями и навыками; навыками публичного выступления в конкурсах проектных работ различного уровня; повысят качество знаний по народному костюму и ДПИ родного края.

Результатом обучения по программе 1-го года будет являться овладение основными навыками проектной деятельности; информационными умениями и навыками; навыками публичного выступления в конкурсах проектных работ; повышение качества знаний в области моды, фото, ДПИ родного края.

Особые условия проведения

Для успешной реализации программы учащиеся должны владеть базовым уровнем знаний по образовательной области «Технология»: технология ручной и машиной обработки конструкционных материалов, машиноведение, информационные технологии, технологии обработки ткани – моделирование, конструирование, раскрой, шитье, украшение и ремонт изделия из ткани, художественная обработка ткани

Материально-техническая база

кабинет – мастерская, оборудованная швейными машинами, компьютером, проектором

актовый зал

шкаф для хранения костюмов 

музыкальный центр, набор музыки на СД, видеоаппаратура.

При изготовлении изделий используются материалы:

· текстиль (ситец, ряднина, холст, бязь, трикотаж и т.п);

· проволока, леска, швейные нитки, мулине;

· пряжа, ирис, пеньковая нить и т.п.;

· бумага, различного свойства (цветные бумага и картон, гофрированная бумага и т.п.);

· синтепон;

· красители для ткани, акварель, гуашь;

· природный материал растительного и минерального происхождения (фольга, изоляционные материалы и тд);

· вторичное сырье;

· клей: ПВА, «Момент», резиновый, клей-карандаш;

· морилка, лак, аэрозоль.

Применяются инструменты и оборудование

Инструменты: игла, крючок, шило, ножницы, резак, циркуль, линейка, портновская лента, кисти для акварели, гуаши и клея - на одного учащегося (таким образом по 15 штук каждого).

Нож, ножницы по металлу, набор булавкок, молоток, пила, набор булек.(на 15 чел)

Оборудование: швейная машина (12 шт.), утюг, гладильная доска, электрическая плита, электродуховка, ноутбук, музыкальный центр, фотоаппарат.