"Самоделкин"

В объединении Начальное техническое моделирование "Самоделкин" дети начинают свое знакомство с техническим творчеством.

       Основной задачей занятий по начальному техническому моделированию является развитие у детей способностей к техническому творчеству, создание условий для усвоения детьми практических навыков работы с бумагой и другими материалами, воспитание творческой активности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.

     Дети освоят несколько различных техник конструирования моделей, смогут придумать и соорудить собственные модели и принять участие в различных конкурсах, фестивалях, выставках, показах.

преподаватели

Авдеева Екатерина Сергеевна -педагог дополнительного образования.Высшее образование.

Содержание программы

1. Вводное занятие

Цель: познакомить обучающихся с программой кружка, правилами работы в кружке, правилами техники безопасности.

2. Материалы и инструменты

Цель: дать понятия о материалах и инструментах, применяемых при работе с бумагой, привить навыки правильного и безопасного обращения с ними.

3. Техника в жизни человека.

Цель: познакомить обучающихся со значением техники в жизни человека

4. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений

Цель: дать первоначальные графические знания и умения.

5. Основные рабочие операции при обработке бумаги.

Цель: научить основным рабочим операциям при обработке бумаги.

3.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек путем сгибания бумаги

Цель: формирование устойчивых навыков конструирования несложных макетов, моделей технических объектов и игрушек путем сгибания бумаги

7. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Цель: формирование устойчивых навыков конструирования несложных макетов, моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

8. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей.

Цель: формирование устойчивых навыков конструирования несложных макетов, моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей

9. Изготовление подарков и сувениров из разных материалов

Цель: развитие интереса обучающихся к процессу моделирования и конструирования несложных изделий из разных материалов

 

10. Промежуточная аттестация

Выставка самостоятельных работ с обсуждением.

11. Итоговое занятие

Подведение итогов работы. Беседа на тему «Чему мы научились на технических занятиях». Итоговая выставка. 

 

Цели программы

Развитие технических интересов и склонностей, художественного вкуса, творческой самостоятельности, фантазии детей, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать:

1. Правила техники безопасности и пользование ими.

2. Общие элементарные сведения о бумаге, ее видах и свойствах

3. Инструменты и некоторые приспособления для работы с бумагой (ножницы с круглыми концами, линейка, угольник, игла, кисти)

4. Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону (условные изображения линий видимого контура, сгиба и обозначением

места для клея).

5. Способы разметки, соединения (сборки) деталей из разных материалов.

Должны уметь:

1. Работать инструментом: ножницами, шилом, линейкой, иглой.

2. Читать несложные технические рисунки изделий и эскизы разверток

3. Отделывать изделия красками, аппликациями

4. Выбрать материалы для изготовления отдельных деталей, наиболее рациональные способы соединения деталей между собой.

5. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии

К концу второго года обучения дети должны знать:

1. Правила техники безопасности и пользование ими.

2. Виды бумаги и картона, их применение

3. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона (нож, линейка). Правила работы с ними

4. Читать технические рисунки объемных изделий из бумаги и картона

5. Транспортные машины, их применение

Должны уметь:

1. Читать технические рисунки объемных изделий из бумаги и картона

2. Работать инструментом: ножницами, шилом, линейкой, иглой, ножом.

3. Разрабатывать простейшие орнаменты

4. Отделывать изделия оклеиванием, аппликацией, красками

5. Соблюдать правила техники безопасности

К концу третьего года обучения дети должны знать:

1. Правила техники безопасности и пользование ими.

2. Разнообразие поделочного материала, его свойства, качества и назначение

3. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона (нож,

линейка, циркуль). Правила работы с ними

4. Читать технические рисунки объемных изделий из бумаги и картона

5. Транспортные машины, их применение

Должны уметь:

1. Читать и уметь самостоятельно выполнять элементарный технический чертеж.

2. Самостоятельно планировать работу

3. Элементарно технически мыслить, выразить свой замысел при помощи технического языка

4. Соблюдать правила техники безопасности

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

Бумага, картон, разные материалы, клей, ножницы.