"Профориентация"

Основой данного курса является программа предпрофильной подготовки для 9-х классов «Психология и выбор профессии» Г.В. Резапкиной. Личностные качества, интересы и склонности, способности и компетенции, мотивация и ценностные ориентиры, семья, значимые взрослые и друзья, школа, учителя и внеклассные мероприятия, мода и престиж – все эти факторы влияют на выбор человеком той или иной профессии. На занятиях педагог познакомит школьников с разнообразными специальностями; основываясь на различные методики и тесты, поможет определить их сильные стороны, выбрать профессию и соотнести личностные качества и способности ребят с требованиями выбранной профессии.

Рынок труда очень широк, некоторые профессия появляются, а многие исчезают. Мы приведем рейтинг самых популярных профессий, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие годы, а также самых «заработных» профессий.

Сегодня растет спрос на гибридные профессии, которые появляются в результате смешения старых специальностей и новых компетенций. Как считают многие ученые, более важными в будущем станут soft skills — «гибкие» или «жизненные» навыки. В отличие от hard skills — технических или профессиональных навыков, которые легко продемонстрировать, soft skills зачастую связаны с коммуникацией, управлением, принятием решений. Также мы поговорим о сквозных компетенциях, которые понадобятся завтра всем.

На занятиях ребята узнают о профессиях будущего. Наука, технологии и промышленность постоянно развиваются, а значит, скоро работодателям будут нужны новые специалисты – те, кто умеет отвечать на вызовы меняющегося мира и решать задачи, которые пока что трудно даже представить.

За последние годы тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Мы познакомим школьников с федеральными профориентационными проектами.

Педагоги

Якимова Татьяна Леонидовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (72 часа в год) и включает следующие темы:

Что я знаю о своих возможностях

Темперамент и профессия. Чувства и эмоции.

Определения типа мышления. Внимание и память.

Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Компетенции 21 века. Hard skills и soft skills.

Что я знаю о профессиях

Классификации профессий. Определение типа будущей профессии.

Профессия и здоровье. Уровни профессиональной пригодности.

Профессионально важные качества. Определение профессионального типа личности.

Планирование профессиональной карьеры

Мотивы и потребности. Стратегия выбора профессии. Пути получения профессии. Ошибки в выборе профессии.

Современный рынок труда. Рейтинги самых востребованных и заработных профессий в регионе, стране.

Профессии будущего («Атлас новых профессий», «Кем быть: 2028. Профессии будущего»).

Онлайн-экскурсии на ведущие предприятия региона, профориентационные встречи со специалистами «Формула профессии».

Государственный уровень профориентации (Проектория, Билет в будущее, Школа реальных дел, Всероссийская ПрофДиагностика, Большая перемена, Профориентация в цифровую эпоху – РДШ, Zaсобой).

Подготовка проекта будущей профессии – выполнение индивидуальной итоговой работы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Цели программы

Формирование у школьников потребности и навыков личностного и профессионального самоопределения, построения карьеры с учетом индивидуальных возможностей в современных социально-экономических условиях.

Результат программы

1.Осознание учащимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей, реалистичная самооценка.

2. Осознание собственных профессиональных возможностей и ограничений.

3. Знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности.

4.Сформированные навыки самостоятельного поиска информации о профессиях и учреждениях профессионального образования.

5. Информированность о социально-экономической ситуации в регионе, стране, требованиях современного рынка труда, возможных путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности.

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер, учебно-методические материалы, наглядные демонстрационные пособия, мультимедийные средства, сеть Интернет.