«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Содержание программы направлено на:

- формирование и развитие творческих возможностей у детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ);

- удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно – эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

- выявление, развитие и поддержка талантливых детей-инвалидов, детей с ОВЗ, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

Педагоги

Пятинкина Марина Анатольевна, социальный педагог

Антонова Наталья Семеновна, педагог психолог

Содержание программы

По программе каждого этапа обучения ребенок может обучаться от 1 до 5 лет до закрепления приобретенных навыков. Это связано с тем , что специфика содержания дополнительного образования для детей – инвалидов и детей с ОВЗ определяется своей направленностью, отсутствием фиксированных сроков завершения и заключается вего многоуровневости. Первый уровень осуществляется в наиболее доступных формах и создает благоприятную почву для творческой деятельности. На втором уровне происходит углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до третьего уровня устойчивого интереса, когда сотворчество педагога и детей создает условия для наиболее полной самореализации детей.

Программа первого этапа обучения рассчитана на обучение детей в возрасте от 3до 8лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 15-30 минут. Обучающийся освоивший программу 1 этапа обучения переводится на 2 этап обучения

Программа второго этапа обучения рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до13 лет. Продолжительность занятия 30-40 минут. Обучение ведётся индивидуально с каждым учеником или в группах по 4 человека 1 раз в неделю. Обучающийся освоивший программу 2 этапа обучения переводится на 3 этап обучения

Программа третьего этапа обучения рассчитана на обучение детей в возрасте от 13 до 18 лет. Занятия проводятся индивидуально или в группах по 4 человека 1 раз в неделю. Продолжительность занятия  1 час с учётом перерыва для отдыха.

Образовательный процесс по дополнительной общеразвивающей программе строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями каждого ребёнка данной категории, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий, а также корректировку тем и разделов.

Для успешного усвоения программы рекомендуется использовать различные формы занятий: беседы, практические занятия, конкурсы, выставки, экскурсии и др. На занятиях применяются словесные, практические методы используется наглядность и игра.

Цели программы

Развитие творческих возможностей у детей – инвалидов, детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества, социализация и адаптация личности в обществе.

Результат программы

В результате обучения по образовательной программе, ожидается:

·                   Повышение мотивации детей и родителей на позитивное отношение к жизни и  формирование активной  жизненной позиции;

·                   Расширение кругозора и представлений об окружающем мире;

·                   Расширение объема знаний, умений и навыков по декоративно-прикладному творчеству;

·                   Формирование у ребенка аккуратности, четкости выполнения изделий, самостоятельности, наличие творческого элемента;

·                   Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

·                   Раскрепощение ребенка, снятие зажимов, комплексов, повышение самооценки;

·                   Формирование партнерского отношения в подгруппе, развитие коммуникативных навыков,  культуры общения.

 

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» составлена с целью организации работы с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области «Красноборский комплексный центр социального обслуживания».

Материально-техническая база

- ножницы:

- иглы швейные и портновские;

- шило;

- степлер канцелярский;

- линейки металлические и деревянные;

- карандаши цветные и простые;

- восковые карандаши;

- ручки капиллярные;

- кисти для рисования;

- фломастеры;

- ткани в ассортименте;

- цветные нитки для шитья;

- пластилин;

- ватман;

- альбом для рисования;

- цветная бумага, картон;

- гофрированная бумага;

-  краски: гуашь, акварель;

- калька;

- клей ПВА;

- вата;

- жидкие гвозди.