Секреты бумажного творчества

Программа предусматривает развитие у детей художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

В программе последовательно, шаг за шагом дети учатся строить сначала несложные модели, а затем самостоятельно придумывать эскизы и конструировать готовый объект. При этом у них формируется навык пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое и проектное мышление. Созданные объекты (техника, строения) дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Педагоги

Белых Лада Сергеевна - учитель начальных классов

Содержание программы

1. Введение в программу – 1 час.

Теория: Знакомство с детьми. Проведение инструктажа по технике безопасности. Составление расписания. Ознакомление с правилами учащихся.

 2. Работа с бумагой – 16 часов.

Теория: Знакомства с видами и свойствами бумаги. Изучение различных технологий изготовления бумаги и ее применение. Беседа по темам: «Из истории бумаги», «Квилинг», «Что такое модули?», «Аппликация» и т.д.

Практика: Изготовление работ из разных видов бумаги по разным технологиям. Создание композиций в техники квилинг. Изготовление аппликаций по образцу. Изучение техники «модульное оригами». Создание макетов объемных поделок.

 3. Итоговое занятие – 1 час.

Теория: рефлексия, анкетирование. Оценка личных достижений обучающихся.

Практика: выставка творческих работ. Повторение пройденного материала в форме творческого КВН.

Цели программы

Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов.

Результат программы

Пройдя полный курс обучения, обучающиеся должны:

1. уметь правильно организовывать свое рабочее место;

2. самостоятельно выполнить работы разной степени сложности, овладев основными приемами и навыками работы с разными материалами;

3. уметь самостоятельно подбирать эскиз по тематике, составлять сюжетно-тематические композиции;

4. уметь работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявлять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слушать и слышать другого, проявлять такт и уважение к окружающим;

5. уметь доводить начатое дело до конца;

6. выполнять высококачественные авторские, фантазийные работы, уметь их представить на выставке;

7. участвовать в организации разнообразной деятельности в коллективе и совместных мероприятиях с родителями;

8. находить, новые творческие подходы в выполнении работ, в дальнейшем использовать их в выставках и конкурсах.

Особые условия проведения

Программам реализуется только для воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18" (ДОК), ул. Ульяны Громовой, д. 3.

Материально-техническая база

Во время занятий обучающиеся знакомятся с разными видами бумаги: альбомная, офисная, многослойный картон, цветная бумага, картон, газетная и другие.