Дизайн современного костюма 2 -ой год обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн современного костюма» 2 –ой год обучения поможет обучающимся активно осмыслить окружающий мир и воплотить его в формах декоративно-прикладного творчества, гармонично объединяя функциональный и эстетический компоненты в изделиях.По ходу занятий учащиеся знакомятся этнографическим материалом, обсуждают особенности наследия традиционного народного искусства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты прикладного творчества. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся декорировать своими руками предметы, используя, закрепляя и отрабатывая полученные в процессе обучения знания, умения, навыки

Педагоги

Голдина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение в программу.  
Мода и стили разных эпох
Технология обработки тканей
Основы художественного оформления изделий
Основы конструирования и моделирования легкого женского ассортимента
Изготовление поясного изделия
Изготовление плечевого изделия
Подведение итогов

Цели программы

Цели программы: Формирование у обучающихся представления о дизайне костюма. Развитие личности, способной к активной социальной адаптации и профессиональному самоопределению посредством овладения основами моделирования и конструирования швейных изделий. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; формирование у учащихся творческого мышления, легко и активно действовать в новых социально-экономических условиях

 

     Задачи программы:

     Обучающие: 
      – научить правилам безопасности и охраны труда;

-        научить основам работы с электронным и швейным оборудованием (обметочные, вышивальные, машины с компьютерным управлением); 

-        ознакомить с разнообразными материалами (натуральными, искусственными, синтетическими) и их свойствами (геометрические, механические, физические, оптические, технологические);  научить основам теории и практики конструирования и моделирования одежды;

-        сформировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для изготовления изделий женского ассортимента (юбки, топы, блузы, платья); 

-        научить экономному использованию расходных материалов (ткань, калька, булавки, иголки, нитки);

-        научить ребят самооценке своей работы и взаимооценке;

-  сориентировать в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и ее популяризацией.

      Развивающие: 

-        способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе;

-  способствовать развитию у детей их творческого потенциала и их самовыражению в создании их авторских коллекций костюмов, применяя полученных ими на занятиях кружка знания, умения и навыки;

-        способствовать развитию творческого, пространственного мышления;

-         способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;

-        способствовать развитию глазомера и моторики рук;

-        содействовать развитию восприятия формы, структуры, цвета;

-        способствовать развитию эстетического вкуса.

    Воспитательные:

-        способствовать воспитанию самоконтроля, ответственности;

-        способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства,

-         умения доводить начатое дело до конца;

-        способствовать воспитанию уважительного отношения к труду;

-        способствовать воспитанию доброжелательности и взаимопонимания в коллективе,

-        способствовать воспитанию мотивации к здоровому образу жизни.

Результат программы

         Ожидаемый результат.

·                    Пополнение авторских эскизов для выполнения работ;

·                    Создание авторских творческих работ и коллекций;

·                    Участие в конкурсах и выставках различного уровня: городских, региональных, всероссийских и международных.

·                    Личностные: 

- развитие у детей чувства уверенности в себе;

-        самоконтроль;

-        настойчивость в достижении цели, терпение и упорство, умение доводить начатое дело до- конца;  мотивация к здоровому образу жизни.

- развитие творческого мышления, глазомера и моторики рук, эстетического вкуса.

Предметные:
-  знание охраны труда;

-  теоретического материала по основам моделирования легкого женского ассортимента;

- классификации тканей (натуральные, искусственные, синтетические);

основных свойств и способов ухода за изделиями из различных тканей (натуральные, искусственные и синтетические);

- технологии пошива: юбок, брюк; приемов художественного оформления швейных изделий (изготовление украшений из лент, из органзы, вуали). 

- умение работать на универсальном швейном оборудовании; переводить выкройки с журналов мод и делать коррекцию на свой размер;

выполнять различные виды ручных, машинных и декоративных швов; использовать различные материалы для изготовления своих моделей (трикотаж, креп-сатин, вискозу);

- изготовлять изделия: юбки, брюки, шорты.

Особые условия проведения

      В группу принимаются  желающие заниматься изготовлением швейных изделий в возрасте от 7 до 17 лет.

     Условия формирования групп: в группе допускаются разновозрастные дети. Количество детей в группе 10-12 человек.

Группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Занятия проводятся на базе: МОУ ДО КШИ №7 «Гамма».

Адрес: г.Котлас, ул. Кузнецова, д.7, каб.10.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:

Учебный кабинет.

Учебный стол – 15 шт.
Швейные машины – 15 шт.
Оверлок – 1 шт.
Утюг – 1 шт.
Гладильная доска – 1 шт.

Рабочий стол педагога – 1 шт.

Стулья – 16 шт.

Стеллаж для хранения материалов – 1 шт.

Шкаф с вешалками для костюмов – 1 шт.

Манекен – 2 шт.

Папки с эскизами и методическими материалами для занятий.

Ящики для хранения мматериала – 15 шт.

Стол компьютерный, компьютер, принтер.

Специальные инструменты и приспособления:

 

– Ножницы для бумаги

– Ножницы раскройные, портновские для ткани

– Канцелярские принадлежности: линейки, угольники, карандаши, ручки и др.

– Сантиметровые ленты

– Распарыватели

– Иголки ручные, машинные

– Портновские булавки

– Наперстки

– Игольницы

Дополнительные материалы:

– Ткани и материалы различного ассортимента

– Калька

– Швейные нитки

– Портновский мел

– Карандаши для ткани

– Карандаши простые, цветные. Ручки.