Дизайн современного костюма и интерьера 2-ой год обучения

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн современного костюма и интерьера» 2-ой год обучения формирует интерес к творчеству, способствует развитию фантазии, пространственного воображения, помогает раскрытию индивидуальных творческих способностей, воспитывает аккуратность, умение  ценить то, что сделано своими руками.

           Богатая фантазия, присущая данным возрастам, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные авторские изделия своими руками. Программа нацеливает обучающихся на поиск новых художественных идей. Обучение построено на принципе создания ситуации успеха.

Занятия по программе несут в основном практический характер. Теоретические знания вплетены в практическую деятельность. Обучающимся предоставляется возможность создания собственных авторских работ в соответствии с учебным планом. Во время занятий создаётся творческая атмосфера, организуются коллективные обсуждения творческих вопросов, посещение выставок, участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Педагоги

Голдина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение в программу. Разработка эскизов костюмов на бумажных кукол
Создание голов кукол или животных из самозатвердевающих и запекаемых материалов
Дизайнерская разработка и изготовление текстильных интерьерных кукол (игрушек) и  костюмов на них
Дизайн костюмов на себя
Дизайн интерьера. Виды интерьера. Разработки эскизов данных видов интерьера в технике коллаж
Дизайнерская разработка декора своих вариантов интерьера в технике коллаж
Подведение итогов

Цели программы

Цель программы: развитие у обучающихся задатков творчества и созидания в раннем детском возрасте для раскрытия их индивидуальных творческих способностей в области дизайна костюма и интерьера.

 

     Задачи программы:

     Обучающие: 
      –    научить правилам безопасности и охраны труда;

-        ознакомить с различными видами дизайна костюма и интерьера; правильного подбора материала для выполнения работ;

-        научить ребят самооценке своей работы и взаимооценке;

-    сориентировать в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и ее популяризацией.

   Развивающие: 

-        способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

-        способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе;

-   способствовать развитию у детей их творческого потенциала и их самовыражению в создании их авторских коллекций костюмов, применяя полученных ими на занятиях кружка знания, умения и навыки;

      -   способствовать развитию творческого, пространственного мышления;

-        способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;

-        способствовать развитию глазомера и моторики рук;

-        содействовать развитию восприятия формы, структуры, цвета;

-   способствовать развитию эстетического вкуса.

    Воспитательные:

-        воспитание уважительного отношения к  сохранению культурного наследия;

-        способствовать воспитанию самоконтроля, ответственности;

-        способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства,

-  умения доводить начатое дело до конца;

-  способствовать воспитанию уважительного отношения к труду;

-        способствовать воспитанию доброжелательности и взаимопонимания в коллективе,

способствовать воспитанию мотивации к здоровому образу жизни

Результат программы

·                    Пополнение авторских эскизов для выполнения работ;

·                    Создание авторских творческих работ и коллекций.

Особые условия проведения

Условия формирования групп: в группе допускаются разновозрастные дети. Количество детей в группе 10-12 человек. Формируется 2 группы: от 5 до 10 лет, от 11 до 17 лет.

Группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Программа реализуется на базе МБОУ ДО КШИ №7 «Гамма» г. Котлас, ул. Кузнецова, д.7. каб.10. 

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:

Учебный кабинет.

Учебный стол – 15 шт.

Рабочий стол педагога – 1 шт.

Стулья – 16 шт.

Стеллаж для хранения материалов – 1 шт.

Папки с эскизами и методическими материалами для занятий.

Ящики для хранения мматериала – 15 шт.

Стол компьютерный, компьютер, принтер.

Специальные инструменты и приспособления:

Ножницы,
стеки

Дополнительные материалы:

Бумага формата А-4, цветная бумага, бумага, разная по фактуре, карандаши простые и цветные, гелиевые ручки, ластик, самозатвердевающие материала, запекаемые материалы