Занимательная математика

Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза

Педагоги

Галюк Елена Алексеевна

Содержание программы

 

«Здравствуй школа!»
«Мы внимательные»
«Цветные числа»
«Знатоки природы»
«Волшебные палочки»
«Путешествие по временам года»
«Птичий базар»
«Мы архитекторы»
«Путешествие в страну слов»
«Незнайка и счет»
«Домашнее задание для Буратино»
«Клуб знатоков»
«Помощники»
«Страна головоломок»
«По улицам в стране Математики»
«В гости к черепахе»
«Станция ребусов»
«Задачи для Буратино»
«В стране математических знаков»
«Магазин»
«Логики»
«Уроки для Незнайки»
«Числовые домики»
«Веселое путешествие»
«Город мастеров»
«Умники»
«Веселая перемена»

Цели программы

Создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников.

Результат программы

К концу обучения дети должны:

-  уметь делить целое на части, устанавливать между ними связь;

-  уметь мысленно соединять в единое целое части предмета;

-  уметь  мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

-  уметь при помощи суждений делать заключение;

-  уметь   осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного плана , частичном мысленном решении задач;

-  уметь путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру;

уметь ориентироваться на тетрадном листке в клетку,  работать под диктовку,  писать графические диктанты

Материально-техническая база

Групповая комната, столы, стулья по количеству детей, мольберт.

Методическое обеспечение: логические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры-головоломки «Танграм», «Сложи узор», «Колумбово яйцо»). Развивающие игры: «На поиск девятого»,  «Цепочка», «Фабрика», «Вьетнамская игра», »Вычислительная машина»; иллюстративный материал, счетные палочки, счётный материал, игрушки, цветные карандаши.