АБВГДейка

Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

Содержание программы

Подготовка дошкольников обучению грамоте.

Формирование элементарных графических навыков.

 

Цели программы

Развитие фонематического  слуха  и  обучение  детей  основам чтения

Результат программы

·       Уметь  различать  и  дифференцировать  на  слух  и  в  произношении  все фонемы родного языка.

·       Уметь различать звуки: гласные, согласные; твердые и мягкие.

·       Хорошо  владеть  понятиями:  «предложение»,  «слово»,  «слог»,  «звук», «ударение»; знать порядок букв и их названия (алфавит).

·       Правильно ставить ударение в знакомых словах.

·       Последовательно  выделять  звуки  из  состава  слова,  самостоятельно определять звуковые его элементы.

·       Уметь распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове (что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения).

·       Овладеть сознательным послоговым чтением, уметь читать не только слова, но и простые предложения и короткие тексты.

·       Осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, иметь интонационную выразительность, развитую дикцию, отчетливо произносить слова.

·        Доброжелательно относиться к ответам и рассказам других детей и педагога.

Материально-техническая база

Групповая комната, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска, мультимедиа.

Методическое обеспечение: раздаточный материал: печатные буквы и слоги, плакат «Алфавит», карточки для закрепления звукового анализа слова, счетные палочки, природный материал (фасоль), слоговые таблицы, игра «Магнитная азбука», предметные картинки, настольные игры: «На какую букву», «Собери слово», развивающая игра В. Воскобовича «Конструктор букв», сканворды, ребусы.