Ритмическая мозаика 2-ой год обучения

Программа ориентирована, во-первых, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности; во-вторых, обусловлена возможностью предоставления ребенку соответствующих условий для удовлетворения разнообразных интересов, склонностей, развития творческих способностей,

Разнообразие компози­ций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяет использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней гимнастики и физкультуры до праздников и утренников), что отражено в названии програм­мы — "Ритмическая мозаика". Репертуар музыкальный, выразитель­ный, привлекательный для детей и взрослых, развивающий выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения.

Программа имеет продвинутый уровень сложности. На данном этапе, самостоятельное исполнение обучающихся (выступления), говорит о сформированности двига­тельных навыков, является показателем результата обучения и показывает уровень развития важнейших психических процессов — воли, произвольного внимания, му­зыкальной и двигательной памяти.

Педагоги

Юрпалова Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение в программу
Закрепление и совершенствование танцевальных движений
Танцевально-ритмическая гимнастика
Выступление, открытые занятия, подведение итогов и анализ о проделанной творческой работе

Цели программы

Цель Программы: воспитание гармоничной развитой личности средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи Программы:

Обучающие: формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала, умения координировать движения, согласовывая их с содержанием музыки.

Воспитательные: формировать эстетический вкус детей, чувство прекрасного, интерес к национальному творчеству, прививать любовь к танцевальному искусству.

Развивающие: развивать музыкальность, творческие способности, воображение, фантазию, потребность самовыражения в движении под музыку, способности к импровизации, умения ориентироваться в пространстве.

Результат программы

При полной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Ритмическая мозаика» 2-ой год обучения обучающиеся должны знать:

·         назначение музыкального зала и правила поведения в нём;

·         требования к внешнему виду на занятиях;

·         большой объем разнообразных композиций;

·         правила музыкально-подвижных игр.

Обучающиеся должны уметь:

·       выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

·         ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов и т.д.);

·         владеть корпусом во время исполнения движений;

·         находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

·         самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

·         координировать свои движения

Особые условия проведения

Группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Программа реализуется на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик». 

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:

Музыкальный зал

Стулья 12 шт

ü  Музыкальный центр 1 шт,

гимнастические коврики 12 шт,  аудиозаписи, проектор 1 шт.

Специальные инструменты и приспособления:

Атрибуты: листья, малые мячи, обручи, кубики, большие мячи, ленточки, цветы и т.д

Дополнительные материалы:

Папки с методическими материалами для занятий

Специальная танцевальная одежда и обувь.