ДоМиСольКа

Программа позволяет через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- содержание программы музыкальной студии «Звездочки» может быть основой для организации воспитательно-образовательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп воспитанников, так и отдельно взятых детей;

- песенный репертуар подобран с учетом возрастных особенностей детей.

Педагоги

Деминова Татьяна Витальевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Певческая установка и дыхание.
Вокальные упражнения, распевания
Звуковедение, дикция.
Строй и ансамбль.
Формирование исполнительских навыков.
Работа над исполнением хорового произведения

Цели программы

Цель: развитие вокальных способностей дошкольников посредством пения.

Задачи:

1.      Способствовать обогащению знаний детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

2.      Способствовать развитию у детей вокальных навыков, певческого диапазона голоса (добиваться умения петь звонким голосом, напевая легким, подвижным звуком, развивать умение брать правильно дыхание);

3.      Совершенствовать навыки чистого интонирования, правильной дикции и артикуляции.

4.      Закреплять навык коллективного исполнения.

5.      Способствовать развитию умения петь без музыкального сопровождения.

6.      Привить навыки сценического поведения;

7.      Способствовать пробуждению творческой активности детей;

8.      Развить музыкально-эстетический вкус;

9.      Развить музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;

10.  способствовать воспитанию музыкальной культуры ребенка.

Результат программы

К концу года дети:

а) в навыке пения - поют легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией, удерживают дыхание до конца фразы, поют хором и соло, чисто интонируют мелодию вверх и вниз в поступенном движении, а также интервалы на квинту и кварту вверх.

б) в выразительном исполнении песен: поют звонким голосом, напевно, лёгким, подвижным звуком; самостоятельно и одновременно начинают и заканчивают песню, сохраняя указанный темп; точно выполняют ритмический рисунок;

в) воспитанники правильно передают мелодию, слушают себя и других; выразительно исполняют знакомые песни с сопровождением и без него; вспоминают и поют выученные песни; определяют направление мелодии вверх – вниз, различают короткие и долгие звуки;

г) поют коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку, певческую установку во время пения; укрепили и развили диапазон голоса в пределах до – первой октавы, до – «до» второй октавы.

Особые условия проведения

Группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание самого ребенка заниматься в вокальном кружке.

Занятия проводятся на базе МДОУ Детский сад № 27 "Золотая рыбка", ул. Кузнецова, д. 12а.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:

Музыкальный зал (фортепиано, электропианино),портативная колонка,микрофоны, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, мольберт с магнитной поверхностью и приспособлениями для крепления таблиц и фотографий, стеллажи для учебных пособий и методической литературы, наглядного и раздаточного материала.

Специальные инструменты и приспособления:

Готовые фонограммы, нотный репертуар, видеофильмы и аудиозаписи с песенным репертуаром, выступления воспитанников.

Дополнительные материалы: 

Методическая литература, таблицы; портреты композиторов, раздаточный материал: тексты  изучаемых произведений, ноты песен.