Парусный спорт - один из тех немногочисленных видов спорта, совмещающий в себе на высоком уровне разнообразные виды деятельности. В процессе занятий происходит развитие высокоинтеллектуальных, эмоциональных, физических способностей ребенка.
Занимаясь парусным спортом, дети приобретают целый комплекс специальных знаний в области судовождения, морской практики, метеорологии, географии, истории Отечества, туризма. А для того чтобы хорошо подготовить яхту к выходу в плавание, нужно знать токарное, столярное и малярное дело, владеть слесарным и такелажным инструментом. Поэтому трудно переоценить значение парусного спорта как хорошей школы начальной подготовки к дальнейшей жизни. В парусном спорте, как нигде, на ребёнка активно воздействуют три основных оздоровительных фактора - солнце, свежий воздух и вода. Они способствуют закаливанию организма и создают отличные условия для активного отдыха.
После прохождения обучения по программе занимающиеся будут знать спортивную, в том числе, парусную, морскую терминологию, основы устройства парусного и парусно- весельного судна, названия морских узлов, правила соревнований, правила плавания и безопасности на берегу, на воде, овладеют основами техники флажного семафора, вязания морских узлов, подачи конца Александрова.
преподаватели
Котлова Галина Геннадьевна
Содержание программы
Программа включает два основных блока:
1. теоретический (устройство шлюпки ЯЛ-6; устройство швертбота; правила поведения и меры безопасности на воде;
назначение морских узлов; основные события из истории Российского флота и поморского Севера; правила гигиены и санитарии; значение и технику флажного семафора; значение флагов международного свода сигналов; конца Александрова в морской практике).
2. практический (летом-занятия на воде на шлюпке ЯЛ-6, остальное время- флажный семафор, вязание морских узлов, подача конца Александрова).
Цели программы
Формирование основ морского дела и развитие мотивации учащихся к занятиям в процессе приобщения к парусному спорту и начальной морской подготовки.
Результат программы
Занимающиеся должны знать и уметь:
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
устройство шлюпки ЯЛ-6;
устройство швертбота;
правила поведения и меры безопасности на воде;
назначение морских узлов;
основные события из истории Российского флота и поморского Севера;
правила гигиены и санитарии;
значение и технику флажного семафора
значение флагов международного свода сигналов
конца Александрова в морской практике.
УМЕТЬ:
достойно вести себя в общественных местах;
передавать и принимать флажный семафор (буквенные и служебные знаки);
- называть и вязать простые морские узлы;
- проводить спасательные работы на воде (подавать спасательный конец Александрова).
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- о Мировом океане и внутренних водных путях;
- об основных событиях из истории Российского флота;
- об основах поморской культуры в духе традиций поморского Севера;
основные сведения о Мировом океане и внутренних водных путях;
об основных приемах управления парусным и парусно - весельным судном в различных условиях;
о курсах яхт относительно ветра;
о метеорологии.
Особые условия проведения
Занятия проводятся на базе АСОШ СЮ. Летом- практика на воде на шлюпке ЯЛ-6.
Материально-техническая база
Кабинет, столы, стулья, доска, экран, оснащен видеопроектором, имеются наглядные пособия (плакаты по устройству шлюпки ЯЛ-6, курсы яхты относительно ветра и т.д.)
Для практических занятий имеется: шлюпка ЯЛ-6, конец Александрова, флаги, концы для вязания морских узлов.