"Программа подготовки учащихся по правилам дорожного движения"

Программа предназначена для:

- Формирования у учащихся основных понятий об опасных ситуациях на дорогах в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

- Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье на дорогах в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей.

преподаватели

Набойченко Ирина Васильевна

Содержание программы

1 класс

- Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие

- Что вокруг нас может быть опасным? 

- Закрытый обзор 

- Пешеходный светофор. Светофор для водителей транспорта  

- Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине 

- Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения 

- Дорожные знаки для пешеходов

- Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог. Беседа по вопросам

- Экскурсия. 

2 класс

- Почему дети попадают в дорожные аварии?  

- История появления автомобиля и правил ДД 

- Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? Сигналы регулировщика

- Новое о светофоре 

- Берегись автомобиля!

- Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

- Правила безопасности перехода улиц и дорог 

- Мы - пассажиры

- Экскурсии 

- Школа пешехода

3 класс

- Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

- Новое о светофоре и дорожных знаках

- Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта

- Правила перехода проезжей части дороги

- Остановочный и тормозной путь автомобиля

- Правила перехода железной дороги

- Правила езды на велосипеде

- Правила поведения в транспорте

- Экскурсии 

4 класс

- Как избежать несчастного случая на улице и дороге?

- Новое о дорожных знаках

- Типы перекрёстков и особенности перехода

- Значение сигналов  регулировщика  для пешеходов

- Значение предупредительных сигналов транспортных средств

- Особенности поведения пешехода 

- Урок творчества «Знаки своими руками»

- Правила перехода проезжей части вне зоны видимости пешеходного перехода

- Экскурсии 

- Конкурс рисунков на асфальте 

5 класс

- Наиболее безопасный путь в школу   

- Перекресток 

- Сигналы регулировании движения

- Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.  

- Тео­рия управ­ле­ния ве­ло­си­пе­дом

- Игра – путешествие 

- Где можно, где нельзя играть?    

- Знакомство с транспортом города 

- Практическое занятие с сотрудниками ДПС

- Конкурс рисунков 

6 класс

- Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

- Разбор ДТП в микрорайоне, городе 

- Конкретные маршруты на стадион, в парк, в музей, библиотеки и т.д.

- Места игр и катания на велосипедах, санках, лыжах и коньках 

- Дорожные знаки 

- Разметка  

- Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах

- Пешеходы. Движения группами 

- Со­дер­жа­ние ав­то­мо­биль­ной ап­течки пер­вой ме­ди­цин­ской по­мощи 

- Оказание первой помощи при травмах

7 класс

- Повторение, изученного в 6 классе

- Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов        

- Разбор конкретных случаев ДТП и их причины

- Дорога и ее главные составляющие

- Перекрестки и их виды 

- Переход улиц и дорог 

- Обязанности пассажиров

- Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» 

- Викторина-конкурс «Аукцион знаков»

8 класс 

- Причины дорожно-транспортного травматизма 

- Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров

- Я- велосипедист

- Что делать при ЧС на дорогах

- Охраняемые и неохраняемые переезды 

- Тормозной путь 

- Слож­ные си­туа­ции на до­роге и пе­ре­кре­стке

- Общие правила оказания первой помощи 

- Общие правила транспортировки пострадав­шего

9 класс

- Мо­пед и при­рав­нен­ные к нему транс­порт­ные сред­ства

- Причины ДТП

- Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.  Ролевая игра

- Сигналы светофора с дополнительными секциями

- Дорожные знаки и дополнительные средства информации    

- Опасные ситуации на дорогах     

10 класс

- Обеспечение личной безопасности на дорогах

- Современный транспорт 

- Раз­де­ле­ние транс­порт­ных и пе­ше­ход­ных по­то­ков 

- ПДД- единый нормативный акт 

- Правовое воспитание участников ДД

- Мо­то­цикл 

- Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

- Технические требования, предъявляемые велосипеду 

- Обеспечение личной безопасности на дорогах. 

11 класс

Тема 1-5.Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте; при травмах опорно-двигательного аппарата; при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота; травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины; при остановке сердца

- Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах        

- Проезд по железнодорожным переездам

- Дорожная разметка 

 

 

Цели программы

- формирование у обучающихся устойчивых знаний по правилам дорожного движения

- привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации

- воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Результат программы

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные дорожные ситуации наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Особые условия проведения

Только для обучающихся МАОУ "СОШ № 12"

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудованный мультимедийной системой, набор дорожных знаков.