Программа «Школа пешехода» является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улицах городов, проселочных дорогах в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Программа «Школа пешехода» представляет собой серию занятий по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание детьми необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения на дорогах.
Программа уделяет большое внимание изучению средств организации дорожного движения, техническим знаниям, знаниям истории возникновения и развития безопасности дорожного движения, пониманию законов динамики, скорости, управлению техникой в движении, способствует воспитанию дисциплины, бережливости, осторожности.
Формирует ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих через исполнение законов РФ, развитию патриотических чувств В предлагаемой программе заложен материал по изучению современных средств организации безопасности дорожного движения, радиоуправляемых транспортных средств (RC-автомобиль), средств индивидуальной мобильности. Используются уже зарекомендовавшие себя устройства и приспособления: НРИ «За рулем», развивающие игры, викторины.
В процессе реализации программы обучающиеся участвуют в создании мультимедийных, пропагандистских материалов, которые имеют практическое значение, и знакомят с профессиями водителя, блогера, кинооператора, журналиста, сотрудника ГИБДД.
преподаватели
Лукичев Алексей Олегович
Содержание программы
Программа состоит из разделов:
1. Вводное занятия. Обучающиеся ознакомятся с вопросами техники безопасности.
2. История а/м-транспорта и безопасности движения: ознакомление обучающихся с историей автомототранспорта и безопасности движения, историей правил дорожной безопасности, экскурсия по улицам города.
3. Организация дорожного движения: ознакомление с дорожными знаками, их группами, сигналами регулировщика, организацией дорожного движения.
4. Массовая работа: ознакомление с первой медицинской помощью, функциями служб, участвующих в раскрытии дорожно-транспортных происшествий, правила движения велосипедистов.
Цели программы
Формирование культуры безопасного поведения на дорогах города и распространение знаний ПДД РФ для популяризации их соблюдения участниками дорожного движения.
Результат программы
Предметные:
- Основы законодательства о правилах дорожного движения, ответственность за нарушения ПДД РФ.
- Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов.
- Нормы и средства организации дорожного движения.
- Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.
- Дорожные знаки, их группы.
- Сигналы регулировщика.
- Содержание автомобильной аптечки и назначение входящих в не медицинских препаратов.
- Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия.
- Основы первой медицинской помощи.
Метапредметные:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет.
- Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
и творческих задач и представления их результатов.
- Высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей).
- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку).
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Личностные:
– Развитие бережного, уважительного отношения к окружающим, к участникам дорожного движения.
– Воспитание уважения к установленным нормам законодательства РФ в сфере БДД.
– Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
– Формирование чувства ответственности за безопасность на дороге как участника дорожного движения.
Материально-техническая база
Учебный класс
Наглядные плакаты
Наглядные макеты
Проектор
Ноутбук
Экран
Канцтовары для ведения записей