«Музыка. Гармония. Творчество»

Большая роль в программе отводится развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому в её содержание включены упражнения и музыкально-дидактические игры, направленные на развитие у детей представлений о звуковысотности, ритме, динамике, тембровой окраске музыкального звука и т.д. Это позволяет в интересной и доступной форме сформировать у обучающихся необходимые музыкальные представления, понятия, умения и навыки, связанные с восприятием музыки, различием её особенностей.

Программой предусматривается ознакомление обучающихся с разными видами, жанрами, стилями музыкального искусства. В сочетании с изобразительной, творческой деятельностью происходит развитие художественных способностей, формируется эстетический вкус, улучшается физическое развитие и эмоциональное состояние обучающихся.

Педагоги

Негодяева Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

I Модуль
«Музыкальный калейдоскоп»
1.Волшебный мир звуков
2.Звуки шумовые и музыкальные
3.Осеннее настроение
4.Сила звука и динамический слух
5.Высота звука и звуковысотный слух
6.Чувство ритма
7.Тембровая окраска и тембровый слух
8.Зимнее веселье
9.Итоговое занятие
10.Игротека

"Художественная культура"
1.Осень в музыке, поэзии, живописи
2.В мире сказок
3.Моя семья
4.Если добрый ты
5.Снежная сказка
6.Итоговое занятие
7.Игротека


II модуль
Музыкальный калейдоскоп
1.Настроение в музыке
2.Музыкальные лады: мажор и минор
3.Музыкальные ключи: скрипичный и  басовый
4.Мамин праздник
5.Музыка рассказывает о животных и  птицах
6.Марш, танец, песня
7.Сказка в музыке
8.Итоговое занятие
9.Игротека

Художественная культура
1.В мире животных и птиц
2.Защитники Отечества
3.Мамин праздник
4.Приди, весна
5.Весёлые путешественники
6.Салют над городом
7.Итоговое занятие «Край, в котором ты живешь»
8.Игротека

Цели программы

Развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся в различных видах художественной деятельности.

Результат программы

По итогам обучения по 1 модулю обучающиеся будут                          

Знать:

- виды звуков (шумовые, музыкальные)

- средства музыкальной выразительности: регистр, темп, динамику, тембр

- содержание прослушиваемых музыкальных произведений

- разнообразие цвета и его оттенков, иметь представление о форме, величине частей

Уметь:

- петь выразительно, плавно, легким звуком; вовремя начинать и заканчивать песню

- слушать музыку, чувствовать её характер; уметь определять простыми словами характер произведения

- анализировать в прослушанных музыкальных произведениях средства музыкальной выразительности (регистр, темп, динамику, тембр)

- играть в оркестре на различных инструментах

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки

- отображать свои представления и впечатления от прослушанных художественных произведений в разных видах техники (рисование, аппликация, лепка).

По итогам обучения по 2 модулю обучающиеся будут                          

Знать:

- основные музыкальные лады (мажор, минор)

- музыкальные ключи (скрипичный, басовый)

- основные музыкальные жанры (марш, танец, песня)

- содержание прослушиваемых музыкальных произведений, композиторов разных эпох

- особенности русских народных плясок, русские народные музыкальные инструменты

- разнообразие цвета и его оттенков, иметь представление о форме, величине частей

Уметь:

- петь выразительно, плавно, легко, правильно передавая мелодию; петь хором, по одному, с музыкальным сопровождением и без него

- пользоваться кружками (черные, маленькие – короткие звуки; белые, большие - длинные) при выкладывании ритма прослушанных песен, читать по ним ритмический рисунок с помощью слогов

- слушать музыку, чувствовать её характер; узнавать знакомые мелодии, высказываться о полученных впечатлениях

- анализировать в прослушанных музыкальных произведениях средства музыкальной выразительности (регистр, темп, динамику, тембр)

- различать на слух музыкальные лады (мажор, минор)

- определять на слух музыкальные ключи (скрипичный, басовый) 

- играть на детских музыкальных инструментах по одному или в составе небольших групп

- передавать в движении характер музыки; её эмоционально – образное содержание; свободно ориентироваться в пространстве; перестраиваться из шеренги в круг, из круга в пары, согласовывая движения с музыкой

- инсценировать содержание песен, сопровождая мелодии движениями и жестами, импровизировать образ сказочного животного или зверя

- анализировать воспринимаемые предметы; свободно передавать предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации

- создавать коллективные композиции

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

-фортепиано

-синтезатор

- магнитофон

-музыкальный центр

-USB-флеш-накопитель

-ноутбук

-детские музыкальные инструменты

-ширма и игрушки кукольного театра

-детские столы и стульчики

-детский мольберт

-магнитная доска

Дидактико-методическое обеспечение:

-нотная библиотека

-методические пособия

-дидактические материалы

-аудио и видеозаписи 

-иллюстративный материал

-портреты композиторов, писателей, репродукции картин художников