Психология общения

 

В программе  «Психология общения»  уделено внимание развитию интеллекта детей. Общение со сверстниками в учебной ситуации становится средством тренировки общеинтеллектуальных умений и навыков. При удовлетворении потребности в общении естественным образом создаются наиболее благоприятные условия для выявления причинно-следственных связей, развития способности к анализу и синтезу.

В основе курса также лежат общечеловеческие ценности: свобода, творчество, духовность, гуманность, индивидуальность и другие.

В содержание программы включены обсуждение различных ситуаций, групповые дискуссии, ролевое проигрывание, творческое самовыражение, самопроверка и групповое тестирование, которые создают условия для развития коммуникативных способностей и формирования устойчивой положительной самооценки.

 

 Содержание программы курса «Психология общения» нацелено на формирование ценностных ориентиров к себе и людям, самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию и самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги

Епишкина Татьяна Михайловна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

Модуль 1. «О душевной архитектуре» (5 часов)

Модуль 2. «Мир вокруг нас» (4 часа)

Модуль 3. «Познакомьтесь со своим «Я»

Модуль 4. «Давайте говорить друг другу.» (5 часов)

Модуль 5. «Властелин или раб самому себе?» (5 часов)

Модуль 6. «Творческий человек» (6 часов)

Модуль 7. «Был ли прав Шекспир?» (8 часов)

Цели программы

Цель программы: повышение уровня коммуникативных способностей и социально-психологической компетентности обучающихся в основах конструктивного общения.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

1.     систематизировать знания о законах общения, правилах поведения в конфликтных ситуациях;

2.     способствовать формированию у обучающихся положительного самовосприятия и чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

3.     организовать условия для развития свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия, самовоспитания и саморазвития;

4.     обобщить знания о навыках равноправного общения, конструктивных способах разрешения конфликтов, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов;

5.     отработать умения обучающихся по саморегуляции, укреплении адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Результат программы

Планируемые результаты

- формирование знаний по основам психологии личности, межличностных

взаимоотношений, конфликтологии и разрешения конфликтов;

- развитие умения раскрывать психологические особенности своей личности, рефлексировать, отслеживать свое состояние, анализировать ситуации межличностного взаимодействия, решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения;

- совершенствование навыков конструктивного общения, принятия решений, использования адекватных стратегий поведения в различных жизненных ситуациях, самоконтроля и рефлексии, самовыражения и самопрезентации достижений.

Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких личностных качеств личности как уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка, коммуникативная культура, доброжелательность и толерантность, эмоциональная устойчивость и эмпатия, способность ставить задачи самоизменения, готовность прийти на помощь и разрешать конфликты мирным путём.

В результате усвоения материала курса внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» обучающиеся получат возможность приблизиться к пониманию уникальности внутреннего мира человека и неразрывной связи с внешним миром, другими людьми и человечеством в целом, смогут научиться моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность.

Особые условия проведения

Работа в группах

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный проектор, звуковые колонки.