"АБВГДейка"

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности, необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе.

Педагоги

Ермолина Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1 курс – «Подготовка к обучению чтению» - 18 часов;

2 курс – «Подготовка к обучению письму» - 18 часов;

3 курс – «Развитие речи» - 18 часов;

4 курс – «Математические ступеньки» - 18 часов.

Цели программы

Создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям.

Результат программы

В результате обучения по программе «АБВГДейка» ребёнок получит возможность научиться:

внимательно слушать литературные произведения; называть персонажей, основные события; отвечать на вопросы по содержанию, делать элементарные выводы; пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям; пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; составлять элементарный рассказ по серии картинок; составлять предложения на заданную тему по опорным словам; обсуждать нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения; устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

 знать буквы, правильно произносить названия букв, писать основные элементы букв;

различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; считать от 0 до 10 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; ориентироваться в пространстве; ориентироваться в тетради в клетку; выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, соответствующий требованиям санитарных норм и правил, оборудованный столами и стульями в соответствии с государственными стандартами.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, принтер, линейка-метр

Материальное обеспечение: стулья, рабочие столы для детей, шкаф для размещения материалов и наглядных пособий, инструменты и приспособления (ножницы), материалы (картон, клей-карандаш, цветная бумага, цветные карандаши, ручки), папки с заданиями, тетради в клетку.