Лепка из полимерной глины

Полимерная глина - волшебный материал для творчества! Появившись относительно недавно, она широко распахнула двери для рукодельниц и каждый находит в ней новые чудесные свойства и возможности применения. Познакомившись один раз с этим материалом, ты запоминаешь его навсегда. Изделия из полимерной глины привлекательны и, порой, невероятны! А главное овладеть техникой может практически любой - нужно только научить его.  Программа "Лепка из полимерной глины" призвана научить ребенка основным техникам обработки полимерной глины, способам работы со специальными инструментами и приспособлениями, открыв, таким образом, ребенку дверь в новый увлекательный мир творчества - мир полимерной глины.

Педагоги

Бурмакина Ирина Григорьевна- педагог дополнительного образования .1 квалификационная категория.

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения. Общее количество часов по программе – 72 часа.

1.1 Вводное занятие (о технике безопасности)

1.2 Инструменты и материалы, виды пластики

1.3 Обжиг и обработка

1.4 Приемы работы с запекаемой пластикой

Раздел 2. Техники работы с полимерной глиной

2.1 Приемы смешивания

2.2 Метод Cane, Braincane, Millefiori

2.4 Мика шифт.

2.5 Шприцевая техника

2.6. Филигрань

2.7. Имитации, текстуры

Раздел 3. Объемные работы. Миниатюры

3.1. Миниатюра кондитерская

3.2. Миниатюра цветочная

3.3. Миниатюра - овощи

3.5. Миниатюра - ягоды

3.6. Значки, броши, магниты

3.7. Объемный декор ложки

3.8. Объемный декор кружки

 

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей у детей через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки из полимерной глины.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с запекаемой полимерной глиной;

- оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы;

- технологическую последовательность, выполняемой работы;

- виды полимерной глины и приемы работы с ней;

- техники работы с полимерной глиной (Cane, Braincane, Millefiori; Соляная техника; Мика шифт; Шприцевая техника; Имитации);

Учащиеся должны уметь:

- создавать изделия из полимерной глины по заданной схеме работы, самостоятельно создавать схемы;

- различать разные техники работы с полимерной глиной;

- добиваться характерного сходства в изображении миниатюр, цветов, овощей, фруктов;

- правильно (технологически) выполнять работу в соответствующей технике.

Особые условия проведения

Работа в группах.

Материально-техническая база

1. Кабинет, соответствующий требованиям СанПин.

2. Мебель (столы, стулья, классная доска, стенды или полки для выставок, духовой шкаф для обжига).

3. Наглядные пособия и материалы: журналы, книги педагога по прикладному творчеству; методическая продукция (программа, рабочая программа с календарно-тематическим планированием); тесты, мастер-классы, образцы готовых изделий.

4. ТСО: компьютер, телевизор.

5. Инструменты и материалы: полимерные цветные глины (« Fimo», «Артефакт», «Цернит»), паста-машина, канцелярские ножи, стеки, формы для резки, гибкие лезвия, досочки, трафареты, Fimo-гель, акриловый лак, наждачная бумага, акриловые скалки, офисная бумага, сухая пастель, кисти, влажные салфетки, крафт-бумага, тонированная бумага, цветные карандаши, фурнитура, каттеры, стекла для обжига, а так же кружка без узоров и ложка чайная - приобретаются детьми.