Общеразвивающая программа "Художественное творчество"

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде различных продуктов деятельности: импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В большей степени дети любят заниматься изобразительным искусством.

В процессе обучения по программе "Художественное творчество" активизируются мыслительные процессы, рисуя, ребенок не только воспринимает и воспроизводит цвет, форму, но и сравнивает, обобщает, фантазирует. Занятия с использованием различных художественных материалов, не просто способствуют развитию зрительной функции и двигательной координации, но и объединяют их, ребенок овладевает новыми знаниями и использует их для самовыражения.

На занятиях учащиеся знакомятся с приёмами работы с художественными материалами (карандаш, гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры), с жанрами изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), обучаются нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивают творческие замыслы и реализовывают их, рисованию по памяти и представлению.

Задания программы составлены таким образом, чтобы в своей деятельности дети имели возможность отражать изменение состояний природы и свои наблюдения за окружающим миром.

Педагоги

Ларина Ирина Александровна

Осипова Мария Сергеевна

Поспелова Диана Эдуардовна

Содержание программы

 

Разделы:

  • рисование с натуры,
  • рисование по представлению,
  • декоративное рисование ,
  • тематическое рисование. 

Цели программы

Формирование основ изобразительной грамоты и развитие художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста в области изобразительной деятельности.

 

Результат программы

 Результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы «Художественное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области художественно-творческой подготовки:

  • Знание приёмов работы художественными материалами – гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры;

  • Знание следующих понятий: композиция, цветовая гамма, точка, штрих, линия, пятно;

  • Знание  о жанрах изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж;

  • Знание о теплых и холодных цвета, основных и составных цветах и их оттенках;

  • Умение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивая  творческие замыслы и реализуя их;

  • Знать различные техники и возможности художественных материалов, а так же уметь выражать своё представление и ощущение об окружающем мире при помощи художественных средств;

  • Умение рисовать по памяти и представлению, опираясь на свое ощущение мира и воображение;

  • Навыки  владения  кистью, карандашом, ножницами.

Особые условия проведения

Возраст поступающих 9 лет. Зачисление на обучение осуществляется в порядке очерёдности поступления заявок (заявлений). Аудиторная нагрузка составляет 4 часа в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю. Группы формируются в соответствии с возрастом. Художественные материалы не предоставляются.

Материально-техническая база

Оборудованные кабинеты, мольберты, стулья и табуреты, натурные столики, натурный фонд, технические средства обучения