Хэнд мейд декор

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению , ребята знакомятся с разными видами декоративно-прикладного искусства, а также материалами,  инструментами и техникой изготовления. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Ученики фантазируют ,выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения той или иной работы, развивают художественный, эстетический вкус.

Педагоги

Иглина Мария Владимировна -педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Тема 1.1 : Оборудование.

Тема 1.2 : Техника безопасности.

Тема 2.1 : Виды ручных работ.

Тема 3.1 : Виды машинных швов.

Тема 4.1 : Влажно-тепловая обработка.

Тема 5.1 : Изготовление картины в технике «кинусайга».

Тема 5.2 : Изготовление декоративной наволочки на подушку с аппликацией.

Тема 5.3 : Изготовление коврика в технике «синель».

Тема 5.4 : Изготовление прихватки в технике «трапунто».

Тема 5.5 : Изготовление косметички в технике «пицца».

Тема 5.6 : Изготовление сидушки на стул в технике «обратная аппликация».

Тема 5.7 : Изготовление сумки «шоппер» .

Цели программы

Создание условий для максимально эффективного , целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития творческих способностей. Научить делать поделки своими руками в техниках : аппликация, трапунто, обратная аппликация, синель, кинусайга, пицца.

 

Результат программы

Знать:

- ТБ и правила поведения в швейной мастерской;

- правила применения и технические режимы влажно-тепловой обработки;

- последовательность и приемы изготовления изделий;

- основные виды различных техник;

- основные требования предъявляемые к различному материалу;

 
Педагогическое наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий, анализ ответов.
Уметь:

- выполнять сметочные и ручные работы;

- заправлять швейную машинку, регулировать натяжение нити;

- работать на швейной машине;

- производить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- применять различные техники на практике самостоятельно;

- изготавливать швейные изделия
Педагогическое наблюдение, устный опрос, выполнение практических заданий, анализ ответов, мониторинг умений и навыков.
 

Особые условия проведения

Работа в группах.

Материально-техническая база

Техническое оснащение:

-кабинет с удобными рабочими местами, раскройный стол, доска, ноутбук, телевизор, электрический утюг, гладильная доска, швейные машины.

Инструменты и материалы :

- линейки

- портновские мелки

- ножницы

- распарыватели

- сантиметровые ленты

- иглы и булавки

- калька

- нитки и т.д.