Школа светофорных наук

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любой образовательной организации – проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми, родительской общественностью, общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения, сотрудниками ГИБДД.

Актуальность программы определяется органическим сочетанием дополнительного обучения правилам дорожного движения с различными формами образовательной деятельности.

Педагоги

1. Сорокина М.Н., учитель начальных классов

2. Иванова Т.Б., учитель начальных классов

3. Коршунова А.В., учитель начальных классов

4. Фахурдинова В.В., учитель начальных классов

5. Дубровина Т.Г., учитель начальных классов

6. Кычина О.А., учитель начальных классов

7. Никифорова Н.П., учитель начальных классов

8. Панфилова О.С., учитель начальных классов

9. Костина М.В., учитель начальных классов

10. Щербакова Е.Г., учитель начальных классов

11. Питерова А.В., учитель начальных классов

12. Каракаш А.Ю., учитель начальных классов

13. Завьялова О.Ф., учитель начальных классов

14. Жданова И.В., учитель начальных классов

15. Никитина Т.А., учитель начальных классов

16. Фомина Ю.В., учитель начальных классов

17. Харасахал М.Г., учитель русского языка и литературы

18. шестакова Т.А., учитель физики

19. Чекалов С.Н., учитель физической культуры

20. Назаров А.А., учитель физической культуры

21. Некрасова Ж.В., учитель русского языка и литературы

22. Деревлева И.В., учитель информатики

23. Сыропоршнева И.А., учитель русского языка и литературы

24. Сыродубова О.В., учитель иностранного языка

25. Черняева А.Н., учитель математики

26. Торопова М.А., учитель биологии

27. Чижикова М.Н., учитель математики

28. Илатовская Е.А., учитель географии

29. Белянова О.В., учитель информатики

30. Суханова О.А., учитель иностранного языка

Содержание программы

В работе образовательной организации можно выделить следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

- организационная работа;

- инструктивно-методическая работа;

- массовая работа.

Организационная работа предполагает  широкий комплекс деятельности:

- обновление нормативно-правовой базы учреждения (приказ о назначении школьного инспектора БДД и обновлении состава Совета профилактики, плана мероприятий по профилактике ДДТТ на новый учебный год);

- обновление Уголка безопасности;

- организация и проведение единого Дня безопасного дорожного движения, открытых уроков и мероприятий по Правилам дорожного движения, игровых и обучающих программ по ПДД, внеклассных мероприятий по ПДД;

- ежегодное проведение практикума на перекресток в осенний и весенний период.

Одной из приоритетных задач в работе образовательной организации является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Предполагаемым результатом эффективной организационной работы должна стать сформированная жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит:

- в проведении педагогических советов по организации профилактической работы педагогического коллектива среди обучающихся и их родителей;

- в проведении совещаний для ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма на разном уровне школьного самоуправления: совета при директоре, заседания МО классных руководителей, заседания штаба порядка ученического самоуправления школы и класса;

- в проведении совета профилактики по вопросам безопасности дорожного движении;

- в проведении консультаций инспектора ГИБДД, школьного инспектора ОДН, заместителей директора по воспитательной и учебной работе для педагогов и классных руководителей по организации профилактической работы

- в разработке методических рекомендаций;

- в оформлении информационных уголков для родителей, классных руководителей и обучающихся, уголков безопасности в классах;

в обновлении инструкций по проведению инструктажей с обучающимися по безопасности дорожного движения;

- в создании и пополнении банка цифровых образовательных ресурсов по ПДД;

- в разработке различных настольно-дидактических материалов («Узнай дорожный знак!»).

Массовая работа является одной из самых важных, так как творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Обучающиеся получают необходимый жизненный опыт.

Массовая воспитательная работа отличается глубиной и убедительностью фактического материала. Она включает:

- проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах;

- конкурсы сочинений «Письмо водителю»;

- конкурсы рисунков;

- соревнования юных велосипедистов в период летней оздоровительной кампании;

- конкурс на лучший классный  час по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма,

- участие в смотрах-конкурсах методических разработок по профилактике ДДТТ и

лучшую организацию работы по БДД;

- проведение конкурса поделок «Безопасная дорога», «Елка безопасности»

Цели программы

Создание условий, обеспечивающих развитие новых социальных ролей обучающихся как участников дорожного движения, их культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных   ситуаций, формирование личностных качеств и общекультурных компетенций.

Результат программы

В процессе изучения программы  у обучающихся будут сформированы:

личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- установка на здоровый образ жизни; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учѐбе;

- установка на самостоятельность в принятии правильных решений;

- способность к самооценке

регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов еѐ осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку педагога;

- устанавливать причинно-следственные связи

познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы педагога, самим задавать вопросы,

- находить нужную информацию в разных источниках;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

коммуникативные УУД:

- участвовать в  диалоге; слушать  и понимать  других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки;

- выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

- внимательность и вежливость во взаимоотношениях

предметные УУД:

учащиеся должны знать

- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

- дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

- виды перекрёстков;

- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах,

должны уметь

- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие  безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

- определять виды перекрѐстков в районе расположения школы, дома;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения,  находясь в  салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность на остановке транспортных средств

- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, проекторы, интерактивные доски, методические пособия