Час театра

  • (1)

Во II – III классах игры-драматизации по сказкам, рассказам, стихам, басням Л. Толстого, К. Ушинского, М. Горького, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Осеевой и других авторов, – по тем их произведениям, которые адресованы младшим школьникам.

В III – IV классах воспитание осознанного эстетического отношения к окружающей действительности и к произведениям искусства. Учащиеся оценивают в произведениях искусства отдельные художественно-выразительные средства, значение отдельных деталей для выявления идеи произведения, смысла изображенных в нем фактов и событий, характеров и поведения героев и т. д.

Работа с подростками включает в себя исполнение сценических отрывков, чтение литературных текстов. Участие в литературно-драматических композициях, в создании капустников, спектаклей, театрализованных мероприятий. Ученик является не только актером, но сценаристом и режиссером.

Педагоги

Бобровская Елена Валерьевна

Содержание программы

1 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Вводное занятие 1/0

2. Театрализованная игра – игра-воплощение, как в жизни 1/8
3. Каждый на своем месте, в свое время 1/3
4. Говорим четко, понятно, громко 3/3
5. Театр вокруг нас 3/3
6. Подготовка и проведение открытого урока с показом коллективно-театрализованной игры 1/7

Итого: 34 часа: 10/24

2 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Театрализованная игра – игра-воплощение, как в жизни 1/3
2. Каждый на своем месте, в своем время 1/3
3. Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства (жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия) 3/3
4. Голос и речь человека 3/3
5. театр вокруг нас 3/3
6. Подготовка и проведение открытого урока с показом музыкального спектакля 1/7

Итого: 34 часа: 12/22

3 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Голос и речь человека (высоко, низко, быстро, медленно, громко, тихо) 1/2
2. Вежливые действия (наблюдения «так и не так») 2/3
3. Создатели театрального спектакля 2/2
4. Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства (жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия)2/4
5. Образ героя. Характер и отбор действий 2/4
6. Актер и его роли 1/1
7. Постановочные цеха театра 1/1
8. Подготовка и проведение открытого урока с показом спектакля 1/5

Итого: 34 часа: 12/22

4 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение.Первоначальное представление о театре, как виде искусства 2/1
2. Театр – искусство коллективное 2/3
3. Театр и литература 4/2
4. Страницы истории театра: театр Древней Греции 2/3
5. Выразительность бессловесного поведения человека 1/4
6. Театр и зритель 1/1
7. Выступление перед зрителем 1/7

Итого: 34 часа: 13/21

5 год обучения (34 часа: теория/практика)

1.Введение. Театр в жизни современного человека 1/1
2. Костюмные пьесы. Исторические пьесы. Комедия. Трагедия. Драма 2/3
3. Костюм и логика поведения. Костюмный цех театра 2/4
4. Театр и связь времен. История одной пьесы 1/1
5. Романтизм и натурализм 1/0
6. Осанка, походка, бой, падение 2/3
7. Динамика, стремительность в театре 1/1
8. Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду 1/3
9. Подготовка к концерту-показу и его проведению 1/6

Итого: 34 часа: 12/22

6 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное 2/4
2. Театр и литература. Драма как род литературы, предназначенный для сцены 3/6
3. Развитие представлений о видах театрального искусства: драматический театр 3/6
4. Пантомима, танец 1/3

5. Репетиция и показ музыкально-драматического представления 1/5

Итого: 34 часа: 10/24

7 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Сатира, публицистика в драматургии и театре 2/3

2. Проведение ток-шоу 1/3
3. Театрализованные газеты, собрания, праздники, КИД (коллективно-игровая деятельность) 2/4
4. Радиотеатр. Репетиции и постановка радио спектакля 3/6
5. Пьеса и театр. Литературная часть театра (создание драматургического материала собственными силами) 2/3
6. Подготовка и проведение капустника 1/4

Итого: 34 часа: 11/23

8 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Театр – общественное явление 1/1
2. Выбор пьесы 2/2
3. Замысел. Распределение ролей 2/2
4. Работа с актером 2/7
5. Работа с художником, композитором, цехами 2/7
6. Выпуск спектакля. Итоговое занятие: премьера спектакля 1/5

Итого: 34 часа: 10/24

9 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Режиссер – художник, организатор, гражданин 2/2
2. Режиссура, как практическая психология. Технология общения в процессе взаимодействия людей 6/8
3. Основы ораторского искусства 2/5
4. Эстетика театра 3/6

Итого: 34 часа: 13/21

10 год обучения (34 часа: теория/практика)

1. Введение. Репертуарная политика театра 1/1
2. Репетиции и показ театрализованного концерта 2/4
3. Репетиция и показ театрализованного преставления с игровой программой 2/8
4. Гражданская направленность театра. Создание музыкально-поэтической композиции 2/4
5. Участие в литературно-музыкальной композиции 0/2
6. Организация и проведение праздничного шоу «Детства последний звонок» 3/5

Итого: 34 часа: 10/24

Цели программы

Создание условий для формирования творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.

Результат программы

Личностные (потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития).

Регулятивные (понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха).

Познавательные (понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии).

Коммуникативные (включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнение партнеров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

 

Особые условия проведения

Специфика данной образовательной программы заключается в том, что она может быть использована в работе с детьми, занимающимися в классах по адаптированным программам. Они с удовольствием участвуют в театрализованных играх, сценках, занимаются подготовкой к классным праздникам, а это играет немаловажную роль в их развитии и сплоченности небольшого классного коллектива.

Материально-техническая база

Зал со сценой, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер, микшер, микрофоны, наглядный материал: реквизит, костюмы, оформление, ширмы, грим, иллюстрации, фото, карточки для игр.