Час театра

  • (1)

Театральное искусство способствует формированию основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, развивает художественные способности, а также способствует самоопределению и самореализации обучающихся.

В рамках реализации программы учащимся II – III классов предлагаются игры-драматизации по сказкам, рассказам, стихам, басням Л. Толстого, К. Ушинского, М. Горького, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Осеевой и других авторов, – по тем их произведениям, которые адресованы младшим школьникам.

В III – IV классах воспитание осознанного эстетического отношения к окружающей действительности и к произведениям искусства. Учащиеся оценивают в произведениях искусства отдельные художественно-выразительные средства, значение отдельных деталей для выявления идеи произведения, смысла изображенных в нем фактов и событий, характеров и поведения героев и т. д.

Работа с подростками включает в себя исполнение сценических отрывков, чтение литературных текстов. Участие в литературно-драматических композициях, в создании капустников, спектаклей, театрализованных мероприятий. Ученик является не только актером, но сценаристом и режиссером.

На занятиях по программе  учащиеся с удовольствием участвуют в театрализованных играх, сценках, занимаются подготовкой к классным праздникам, а это играет немаловажную роль в их развитии и сплоченности небольшого классного коллектива.

Педагоги

Бобровская Елена Валерьевна

Романова Елена Васильевна

Содержание программы

1 год обучения 

1. Вводное занятие 

2. Театрализованная игра – игра-воплощение, как в жизни 
3. Каждый на своем месте, в свое время 
4. Говорим четко, понятно, громко 
5. Театр вокруг нас 
6. Подготовка и проведение открытого урока с показом коллективно-театрализованной игры 

2 год обучения 

1. Введение. Театрализованная игра – игра-воплощение, как в жизни 
2. Каждый на своем месте, в своем время 
3. Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства (жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия) 
4. Голос и речь человека 
5. театр вокруг нас
6. Подготовка и проведение открытого урока с показом музыкального спектакля 

3 год обучения 

1. Введение. Голос и речь человека (высоко, низко, быстро, медленно, громко, тихо) 
2. Вежливые действия (наблюдения «так и не так») 
3. Создатели театрального спектакля 
4. Целенаправленные действия и предлагаемые обстоятельства (жест, мимика, движение, речь – слагаемые действия)
5. Образ героя. Характер и отбор действий 
6. Актер и его роли 
7. Постановочные цеха театра
8. Подготовка и проведение открытого урока с показом спектакля 

4 год обучения 

1. Введение.Первоначальное представление о театре, как виде искусства 
2. Театр – искусство коллективное 
3. Театр и литература 
4. Страницы истории театра: театр Древней Греции 
5. Выразительность бессловесного поведения человека 
6. Театр и зритель 
7. Выступление перед зрителем 

5 год обучения 

1.Введение. Театр в жизни современного человека 
2. Костюмные пьесы. Исторические пьесы. Комедия. Трагедия. Драма 
3. Костюм и логика поведения. Костюмный цех театра 
4. Театр и связь времен. История одной пьесы 
5. Романтизм и натурализм 
6. Осанка, походка, бой, падение 
7. Динамика, стремительность в театре 
8. Этюды по пьесе, отрывку, эпизоду 
9. Подготовка к концерту-показу и его проведению 

6 год обучения 

1. Введение. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное 
2. Театр и литература. Драма как род литературы, предназначенный для сцены 
3. Развитие представлений о видах театрального искусства: драматический театр 
4. Пантомима, танец 

5. Репетиция и показ музыкально-драматического представления 

7 год обучения 

1. Введение. Сатира, публицистика в драматургии и театре

2. Проведение ток-шоу 
3. Театрализованные газеты, собрания, праздники, КИД (коллективно-игровая деятельность) 
4. Радиотеатр. Репетиции и постановка радио спектакля 
5. Пьеса и театр. Литературная часть театра (создание драматургического материала собственными силами) 2/3
6. Подготовка и проведение капустника 

8 год обучения 

1. Введение. Театр – общественное явление 
2. Выбор пьесы
3. Замысел. Распределение ролей 
4. Работа с актером
5. Работа с художником, композитором, цехами 
6. Выпуск спектакля. Итоговое занятие: премьера спектакля 

9 год обучения 

1. Введение. Режиссер – художник, организатор, гражданин 
2. Режиссура, как практическая психология. Технология общения в процессе взаимодействия людей 
3. Основы ораторского искусства 
4. Эстетика театра

10 год обучения

1. Введение. Репертуарная политика театра 
2. Репетиции и показ театрализованного концерта

3. Репетиция и показ театрализованного преставления с игровой программой 
4. Гражданская направленность театра. Создание музыкально-поэтической композиции 
5. Участие в литературно-музыкальной композиции 
6. Организация и проведение праздничного шоу «Детства последний звонок» 

 

Цели программы

Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.

Результат программы

Личностные (потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития).

Регулятивные (понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха).

Познавательные (понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии).

Коммуникативные (включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнение партнеров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).

 

Особые условия проведения

Специфика данной образовательной программы заключается в том, что она может быть использована в работе с детьми, занимающимися в классах по адаптированным программам.

Материально-техническая база

Зал со сценой, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер, микшер, микрофоны, наглядный материал: реквизит, костюмы, оформление, ширмы, грим, иллюстрации, фото, карточки для игр.