"Школа дорожных наук"

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Поэтому очень важно в детском саду с младшего возраста начинать подготовку ребёнка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода.

Педагоги

Яковлева Галина Алексеевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Булова Любовь Николаевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Содержание программы

СЕНТЯБРЬ

«Мы знакомимся с улицей».

1. Занятие «Наш город  и его транспорт».                              

2. Занятие «Как ослик в школу пошел».                                   

3. Дидактическая игра «Улица».                                 

4. Целевая прогулка. «Пешеходный переход»

Семинар-практикум «ОБЖ для дошкольников»   

Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведения родителей»
 

ОКТЯБРЬ

«Азбука дороги».

1.Занятие «Влиятельный  жезл».                                        

2. Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?».                        

3. Спортивный досуг «В гостях у светофора».                   

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Участие педагогов в спортивном досуге «В гостях у светофора»           

Издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
 

НОЯБРЬ

«Кто важнее всех на улице?»
1. Занятие «Дорога в школу».      

2. Дидактическая игра «Автомобиль».                           

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».               

4. Организация уголка ПДД

Презентация уголков по ПДД в группах.

Участие в организации уголка ПДД.
 

ДЕКАБРЬ

«Умелый пешеход».

1. Занятие «Безопасность на дороге».                                   

2. Дидактическая игра «Викторина».                             

3. Подвижная игра «В гости к Айболиту».                                    

4. Экскурсия к перекрестку

Консультация для педагогов «Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад»

Участие в разработке и использовании маршрута «Дом – детский сад»
 

ЯНВАРЬ

«Это всем должно быть ясно».

1. Занятие «Маленький шофер».                                          

2. Дидактическая игра «Дорожная азбука».                        

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».                        

4. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Участие педагогов в развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков»

Анкетирование на тему «Я и мой ребенок на улице»
 

ФЕВРАЛЬ

«Красный, желтый, зеленый».

1. Занятие «В городском транспорте».                               

2. Беседа «Мы путешествуем в метро».                                           

3. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».                           

4. Конкурс рисунков на тему ПДД.

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Перекресток».

Изготовление стенда «Осторожно, улица!»
 

МАРТ

«Как избежать беды?»

1. Занятие «Движение транспорта и работа водителя».                               

2. Дидактическая игра «Дорожные знаки».              

3. КВН «Зелёный огонёк».             

4. Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Просмотр открытого мероприятия – КВН «Зеленый огонек».

1. Участие в КВН.            

2. Целевая экскурсия «Наблюдение за работой водителя».
 

АПРЕЛЬ

«Правила – наши помощники».

1. Беседа «Где можно и где нельзя играть».                              

2. Дидактическая игра «Логические дорожки».               

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

4. Театрализованная постановка «Дорога к теремку».

Тестирование педагогов для выявления уровня своих знаний по дорожной тематике.

Консультация «Родитель – образец для подражания».
 

МАЙ

«Школа дорожных наук».

1. Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)».                                     

2. Дидактическая игра «Моделируемые знаки».         

3. Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».       

4. Музыкально - игровой досуг «Помни правила дорожного движения».                                   

5. Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД.

Участие педагогов в акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!»

Участие в музыкально-игровом досуге «Помни Правила дорожного движения».

Внесение информации по обучению детей ПДД в родительский уголок.

Цели программы

Формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно - транспортных ситуациях, сохранение жизни и здоровья детей

Результат программы

К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной  ориентировки. В более старшем возрасте (6-8 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения выстраиваются в последовательную и стройную систему представлений. Дети не только знакомятся с дорожными знаками, усваивают правила и нормы поведения на улице и в транспорте, но и приобретают умения применять полученные знания на практике. Перед  детьми ставятся задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике. Именно в условиях целенаправленного сотрудничества ДОО с семьёй  по подготовке дошкольников к роли самостоятельных пешеходов повышается уровень усвоения детьми знаний и навыков ПДД.

Особые условия проведения

Все дети дошкольного возраста, посещающие ДОО.

Материально-техническая база

В группах  оформлены уголки безопасности  с учетом возрастных программных требований: 

Наборы игровых транспортных средств;
Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика); 
Дорожные знаки;
Дидактические игры по ПДД;
Иллюстративный, наглядный материал;
Макеты, строительный материал
В информационных уголках для родителей:

Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
Выставка  творческих  работ с детьми и совместных с детьми работ;
Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.