Танцевальная студия

Искусство танца обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец – это всегда самый искренний, самый глубокий ответ личности обществу. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией  дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Педагоги

Николай Николаевич Глебычев, педагог первой квалификационной категории

Содержание программы

В первый  год обучения учащиеся 5 классов. На этом этапе дети знают основную программу по двум танцам: «Полька», «Модный Рок». Большое внимание на занятиях уделяется осанке, общей собранности, точности и чёткости движений, заставляет детей следить за правильной постановкой корпуса и головы, прямо и подтянуто держаться. Заметно улучшается координация движений. Дети начинают более ловко, красиво, чётко двигаться не только во время занятий, но и в быту.

Во второй год обучения учащиеся 6 классов, где дети вносят в исполнительскую и актерскую технику свое чувство пластики, музыки, жеста, динамики. Качественно меняется уровень изучаемых танцев. На этом этапе дети изучают морской танец «Бескозырка».

В третий год обучения учащиеся 7 классов, основное внимание уделяется изучению техники движения  бальных танцев, совершенствованию исполнительского и актерского искусства, пробуждению интереса к танцу. На этом этапе дети изучают:  «Медленный вальс» и «Венский вальс».

В четвертый год обучения подростки 9 классов в силу своего возраста  связанного с  восприятием отношений между полами, отражают глубину этих отношений и философскую суть. Это высокий уровень культуры внешнего вида (танцевального имиджа), поведения, уровня восприятия музыки, танца, театрального искусства. В программу обучения входят «Русский лирический» танец и «Фигурный вальс».

В пятый год обучения подростки 11 классов относятся к группе, где на первое место выходит профессионализм – это чёткий график достижения целей, учитывающий состояние организма кадета, физической формы, пластических возможностей. В этом возрасте, юноши и девушки приближаются к завершению своего формирования. Они полны сил и энергии, они стремятся активно проявлять себя в различных видах деятельности. Начинают определяться их жизненные и трудовые интересы. Усиливается внимание к эстетическому облику человека, они привыкают сознательно контролировать свою манеру держаться и двигаться, придают большое значение внешности. Эмоциональность, стремление жить и действовать в коллективе и, в то же время, желание ярко проявить свою индивидуальность характерно для этого возраста.

По программе обучаются все кадеты  в 5,6,7,9,и 11 х классах в рамках кадетского компонента  части учебного плана дополнительного образования корпуса.

Старшие кадеты становятся участниками кадетских балов: Весеннего кадетского бала в корпусе и Международного Кремлевского кадетского бала, а также раз в два года становятся участниками бала кадет области в рамках слета кадетских классов.

Цели программы

Цель программы связана с изучением музыкально-танцевальной культуры кадетства

Результат программы

Программа  представляет  систематическое, последовательное, целостное обучение, где акцент смещается в направлении развития творческой активности кадет, их интересов и склонностей, в основе которых лежат любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству по бальным кадетским танцам и пониманию бального этикета.

В процессе занятий обучающиеся знакомятся с историей кадетских традиционных танцев, морских танцев с условиями, в которых сформировались данные направления, с характером, особенностями музыкального сопровождения и костюма. Каждый танец предполагает исполнение определённых ролей, отталкиваясь от общей канвы, определяющей характер танца, от которой отталкивается каждый танцор в создании своего образа. Для этого используем иллюстрированный материал, видеофильмы с выступлениями профессиональных танцоров.

Кадеты обучатся танцам:

Полька

модный рок

Бескозырка

медленный вальс

венский вальс

русский лирический

фигурный вальс

историко-бытовой танец "Гавот"

Танец Кадриль
- французская кадриль фигура 5
- французская кадриль фигура 6
- московская кадриль
 Танец Котильон
 - котильон аллея
- котильон молитва
Танец Конькобежцев (Па-де-патинер)
Танец Миньён
 Танец Мазурка
 Танец Полонез

 

 

 

 

Особые условия проведения

Программа танцевальной студии реализуется с кадетами Архангельского морского кадетского корпуса 5-7-х классов, 9-х и 11-х классов

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение:

-         пакет нормативно-правовых документов;

-         наличие утвержденной программы;

-         методические разработки по кадетскому балу;

-         методические разработки по пластической гимнастике, современному направлению в хореографии;

-         видеоматериал с выступлениями профессиональных танцоров;

-         специальная литература (журналы, газеты, пособия).

Материально-техническое обеспечение:

-         танцевальный зал со специальным оборудованием , зеркала;

-         стационарная аппаратура –музыкальный  центр с USB, усилитель звука, колонки, музыкальные записи для занятий, видеоаппаратура для работы с видеоматериалом;

-         тренировочная специальная форма, обувь.

Организационное обеспечение:

-         необходимый контингент обучающихся;

-         соответствующее требованиям расписание занятий;

-         связь с общественностью.