Вокальная студия «Элегия»

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие студентов должны идти взаимосвязанно и неразрывно, и ведущее место в этом принадлежит кружку (студии) вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения подростков к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на студентов, индивидуальный подход, влияние на каждого студента коллектива, и каждый обучающийся пробует свои силы как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у студентов развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма подростков, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений студента и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к делу. Ведь для показа номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же продумать костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает исполнителей и усиливает их самооценку.

Педагоги

Шария Е.А., преподаватель музыки, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Содержание знаний, умений, навыков студентов.

Должны знать и определять на слух:

- музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- куплетную форму;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию

- знать название женских и мужских певческих голосов, уметь

различать их по звучанию;

- знать и понимать термины: солист, дуэт, хор;

Уметь:

- правильно и грамотно исполнить  петь выученные песни;

- быть внимательными при пении к указаниям руководителя;

понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку;

-выступать на концертах в колледже, городе, районе.

 

Цели программы

Самореализация личности в концертной деятельности

Результат программы

Данная программа призвана сформировать у студентов  устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом  формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах  студии), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков  являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение  строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки ;

- умение устанавливать простые аналогии  ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации;

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни колледжа, города, района.

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает опыт самопрезентации.

Особые условия проведения

 

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 - Фортепиано (баян)

 - фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и    фонограммы в записи);

 - компьютер;

 - музыкальные колонки;

 - мультимедийный проектор (необходим для просмотра видеоматериалов);

 - экран.