Наука успеха

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наука успеха» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Особая роль отводится формированию личности обучающегося, как активного субъекта образовательного процесса. Образовательная система нацелена на плановое развитие способностей, предъявляемых обучающимся современным обществом. Взрослеющему воспитаннику необходимо помочь понять феноменологию категории «Успех» в аспекте нравственных категорий. 

В ходе изучения программы используются такие методы и приемы, как описание, объяснения фактов, событий поиск информации в источниках разного типа; анализ полученных данных, обсуждение фактов и мнений; установление причинно-следственных связей между явлениями, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам.

В ходе освоения материала обучающиеся участвуют в тренингах, выставках творческих работ, конкурсах, выезжают на тематические экскурсии, встречаются с интересными людьми. Представление результатов изучения материала осуществляется в формах ответов на персональные задания, подготовленных проектах.

В процессе изучения программы осуществляются межпредметные связи с психологией, литературой, социологией, историей, изобразительным искусством.

Педагоги

Шабалин Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение в образовательную программу. (10 часов)

Успешность в индивидуально-типологических особенностях личности. (8 часов)

Социально-психологические особенности личности. (8 часов)

Социальная психология окружающего мира. (6 часов)

Характеристика отношений успешной личности. (8 часов)

Эффективное взаимодействие личностей. (12 часов)

Социально-психологические резервы успешности. (10 часов)

Наблюдательность и успешность личности. (8 часов)

Поведение успешной личности. Промежуточная аттестация. (10 часов)

Заключительные занятия. (4 часа)

Цели программы

Изучение социально-психологических основ формирования нравственного сознания и поведения обучающегося для развития компетентности в области личностной самореализации.

Результат программы

1. Предметные результаты.

По окончании обучения по программе обучающиеся будут знать:

– базовые социально-нравственные понятия: внимательность, старательность, ответственность, объективность, дисциплинированность, принятие чувств, поддержка, готовность действовать и взаимодействовать.

Будут уметь:

– ориентироваться в личностных, межличностных особенностях человека, являющихся базовыми для формирования нравственных качеств и достижения успеха;

– анализировать социально-нравственные качества индивида, их влияние на других индивидов, в целом на окружающий мир.

– получать знания в изучаемых областях на самих занятиях и занимаются поиском информации самостоятельно;

  – проводить поисковые работы в ходе занятия, подбирать аргументы, факты по заданной проблеме на основании различных источников информации

- использовать приемы, направленные на достижение успеха в различных областях.

2. Метапредметные результаты

По окончании обучения по программе обучающиеся должны уметь:

– работать с различными источниками получения информации;

– использовать уже изученный материал для выполнения практических заданий в ходе решения проблемных ситуаций;

– воспринимать информацию внимательно, критично, обосновывать, подтверждать факты через поисковую деятельность;

         – слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– использовать способы решения проблем поискового характера                               в процессе восприятия, оценки жизненных ситуаций;

– планировать, контролировать и оценивать личные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе обучения;

– сравнивать, обобщать, делать выводы;

– давать оценку своему поведенческому действию, предполагать поведенческую реакцию другого человека​.

3. Личностные результаты

Программа обучения направлена на следующие результаты:

        – формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

– привитие навыков сотрудничества, взаимовыручки, уважения к окружающим людям;

– воспитание нравственных качеств личности, основанных на примерах заслуженных людей разных профессий;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– приобщениеобучающихся к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в современной жизни

– формирование у обучающихся целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

Материально-техническая база

Классное помещение, соответствующее САНПИН (в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»), оборудованное мебелью (столы, стулья), доска с пишущими приборами, компьютер с выходом в интернет, принтер для распечатки материалов, стеллаж для расположения учебно-методического комплекса, мультипроектор. Мебель достаточно легковесная для трансформации под различные учебные задания.