Социальные основы нравственности

Нравственность формируется и изменяется в процессе всей жизнедеятельности человека. Но особенно активно этот процесс происходит в школьные годы. Наиболее сензитивным возрастным временем анализа и переоценки ценностей следует назвать пубертатный период и некое время предшествующее ему. Следовательно, оптимальным временем изучения аспектов нравственности является период перехода учеников из начальной школы в среднее звено.

Человек всегда является элементом общества. Он включен в него и действует в нем. Его поведение оценивают люди, он имеет возможность узнать эту оценку и при желании изменить ее. Осознание себя действенным элементом общества позволяет эффективнее проходить процессу нравственной социализации. На это и направлена данная программа.

Педагоги

Шабалин Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования

 

Расписание

Вторник 14:30-15:15

Четверг 14:30-15:15

Содержание программы

1. Введение в образовательную программу. (10 часов)

2. Особенности процесса коммуникации в индивидуально-типологических особенностях личности (10 часов)

3. Социальные особенности личности. (10 часов)

4. Социология окружающего мира.(10 часов)

5. Характеристика отношений социальной личности. (8 часов)

6. Взаимодействие нравственных личностей. (14 часов)

7. Социально-нравственные резервы коммуникаций (10 часов)

8. Основы социальной наблюдательности. Промежуточная аттестация (8 часов)

9. Заключительные занятия (4 часа)

 

Цели программы

Изучение социальных основ формирования нравственного сознания и поведения обучающегося для развития компетентности в области человеческих коммуникаций.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

– базовые социально-нравственные понятия: вежливость, внимательность, аккуратность, деликатность, старательность, чуткость, поддержка, ответственность, объективность, дисциплинированность, готовность действовать и взаимодействовать;

уметь:

– ориентироваться в личностных, межличностных особенностях человека, являющихся базовыми для формирования нравственных качеств и коммуникативной культуры;

– анализировать социально-нравственные качества индивида, их влияние на других индивидов, в целом на окружающий мир.

– получать знания в изучаемых областях на самих занятиях и занимаются поиском информации самостоятельно;

– проводить поисковые работы в ходе занятия, подбирать аргументы, факты по заданной проблеме на основании различных источников информации.

Материально-техническая база

Классное помещение, оборудованное мебелью (столы, стулья), доска с пишущими приборами, компьютер с выходом в интернет, принтер для распечатки материалов, стеллаж для расположения учебно-методического комплекса, мультипроектор. Мебель достаточно легковесная для трансформации под различные учебные задания.