Психологические основы нравственности

Нравственность формируется и изменяется в процессе всей жизнедеятельности человека. Но особенно активно этот процесс происходит в школьные годы. Наиболее сензитивным возрастным временем анализа и переоценки ценностей следует назвать пубертатный период и некое время предшествующее ему. Следовательно, оптимальным временем изучения аспектов нравственности является период перехода учеников из начальной школы в среднее звено.

Человек всегда является элементом общества. Он включен в него и действует в нем. Его поведение оценивают люди, он имеет возможность узнать эту оценку и при желании изменить ее. Осознание себя действенным элементом общества позволяет эффективнее проходить процессу нравственной социализации. На это и направлена данная программа.

Педагоги

Шабалин Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования

 

Расписание

Вторник 14:30-15:15

Четверг 14:30-15:15

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1 Введение в образовательную программу. (6 ч)
РАЗДЕЛ 2 Изучение познавательных процессов человека.(12 ч)
РАЗДЕЛ 3 Индивидуально-типологические особенности и карта состояний и интересов человека(10 ч)
РАЗДЕЛ 4 Психология окружающего мира(8 ч)
РАЗДЕЛ 5 Психологические состояния(16 ч)
РАЗДЕЛ 6 Коррекция деятельности и поведения(10 ч)
РАЗДЕЛ 7 Психологические резервы человека.(10 ч)
РАЗДЕЛ 8 Основы наблюдательности.(8 ч)
РАЗДЕЛ 9 Заключительные занятия.(4 ч)

Цели программы

Изучение психологических основ формирования сознания.

Результат программы

Иметь представление, знать:

  • о многообразии и сложности окружающего мира, мира человека;
  • о наличии психологического резерва у каждого человека, который позволит перестроить отношение с окружающим;
  • о нравственном поведении в отношении другого человека или других людей в рамках понятий «добро – зло»;
  • о нравственно-психологических понятиях – ответственность, объективность, дисциплинированность, готовности действовать и взаимодействовать;

уметь:

  • ориентироваться в представлениях «хорошо-плохо», давать
  • оценку своим поступкам; уметь оценивать свое поведение с точки зрения норм, принятых в обществе;
  • проявлять доброжелательность ко всему окружающему, соблюдать правила поведения по отношению к природе;
  • дать оценку своему поведенческому действию, предположить поведенческую реакцию другого человека ​;
  • формировать потребность преодолевать негативные черты своего характера;
  • соблюдать правила поведения, речевого этикета, личной гигиены.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, УМК