Азбука нравственности

Нравственность формируется и изменяется в процессе всей жизнедеятельности человека. Но особенно активно этот процесс происходит в школьные годы. Наиболее сензитивным возрастным временем анализа и переоценки ценностей следует назвать пубертатный период и некое время предшествующее ему. Следовательно, оптимальным временем изучения аспектов нравственности является период перехода учеников из начальной школы в среднее звено.

Человек всегда является элементом общества. Он включен в него и действует в нем. Его поведение оценивают люди, он имеет возможность узнать эту оценку и при желании изменить ее. Осознание себя действенным элементом общества позволяет эффективнее проходить процессу нравственной социализации. На это и направлена данная программа.

Педагоги

Савинская Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования

Расписание

Понедельник 14:30-15:15

Среда 14:30-15:15

Пятница 14:30-15:15

Содержание программы

1.Введение (1 ч)
2.Поведение в школе(4 ч)
3.Быть опрятным и аккуратным(4 ч)
4.Правила вежливости(4 ч)
5.Быть трудолюбивым(4 ч)
6.Базовые моральные представления(4 ч)
7.Общение с окружающими(4 ч)
8.Школьный этикет(5 ч)
9.Культура поведения(5 ч)
10.Подведение итогов(1 ч)

Цели программы

Изучение и развитие социальных основ формирования нравственного сознания обучающегося.

Результат программы

Учащиеся должны:

· усвоить такие понятия как: вежливость, внимательность, опрятность, аккуратность, деликатность, старательность, скромность, чуткость, поддержка, коллективность и т.д.

· уметь оценивать свое поведение с точки зрения норм, принятых в обществе.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, УМК