Школа дошколят Ромашка

        Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа дошколят» способствует развитию мотивации ребѐнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребѐнка. Рабочая программа «Школа дошколят» для детей 5-ти лет представлена 2-мя модулями: первый модуль - «Математические ступеньки», второй модуль «От слова к букве».

      Ведущей идеей данной программы – является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

преподаватели

Максимова Альбина Александровна

Содержание программы

 Модуль "Математические ступеньки" - 36 часов.
1. Число и цифра - 16 часов.
2. Порядковый счет - 7 часов.
3. Решение задач на сложение и вычитание - 9 часов.
4. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Знаки «>», «<» - 2 часов.
5. Повторение изученного. Диагностические задания - 1 час. 
6. Рисование предмета из заданных фигур. Подведение итогов - 1 час.
 
Модуль «От слова к букве» - 36 часов.
1. Вводное занятие - 1 час.
2. Звуковая культура речи - 4 часа.
3. Работа по сюжетным картинкам -  4 часа.
4. Чтение и заучивание стихотворений - 7 часов.
5. Обучение рассказыванию - 4 часа.
6. Чтение и пересказ произведений народного фольклора - 4 часа.
7. Чтение и пересказ произведений русских и зарубежных писателей - 8 часов.
8. Дидактические игры и лексические упражнения - 4 часа.

Всего за год обучения - 72 часа. Теория - 2 часа, практика - 70 часов.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. А также формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребенка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Результат программы

По модулю "Математические ступеньки" к концу учебного года ребенок должен уметь:

·         числа первого десятка и записывать их;

·         использовать и писать математические знаки;

·         дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

·         раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

·         ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево, прямо и т. д.);

·         определять взаимное расположение предметов (пра­вее, левее, выше, ниже, между и т. д.);

·         называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном по­рядке, начиная с любого числа;

·         сравнивать   количество   предметов   в   двух   группах (больше, меньше, столько же);

·         определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

·         различать   и   называть   простейшие   геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

·         решать логические задачи на сравнение;

·         понимать задание и выполнять его самостоятельно;

 проводить мыслительные операции на несложном ма­териале (сравнивать объекты, указывая их сходство и раз­личия, проводить   классификацию   объектов   по заданным признакам, выявлять   закономерности   и   использовать   их для   выполнения   заданий, проводить   простейшие   логиче­ские рассуждения и др.);

·         проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  

По модулю "От слова к букве" к концу учебного года ребенок должен уметь:

·         правильно произносить все звуки;

·         соблюдать орфоэпические нормы произношения;

·         знать буквы русского алфавита;

·         писать буквы русского алфавита в клетке;

·         определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце;

·         писать короткие слова буквами;

·         пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстра­циям;

·         соблюдать элементарные гигиенические правила;

·         уметь ориентироваться на странице тетради;

·         составлять предложение из двух, трѐх слов, анализировать его.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы и достижения обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в классе.

Комната для занятий должна быть хорошо освещена (естественным и электрическим светом) и оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами.

Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала: литературный фонд, раздаточный и демонстрационный материалы, развивающие игры, головоломки, игрушки, пазлы с текстурами, досочки "Сегена" - для развития памяти, внимания, мышления, обучающие игры, игры-конструкторы, рамки-вкладыши для развития мелкой моторики и внимания.

  В учебном помещении необходимо иметь специальный методический фонд, библиотеку по социально-гуманитарной направленности, художественная литература для детей и родителей, методическая литература для педагога, а также современные технические средства обучения (телевизор, принтер, компьютер, проектор).