ДООП "Забавное плетение"

Плетение - один из наиболее интересных видов работы, очень любимый детьми. Плетение можно выполнять из всевозможных материалов, но наиболее доступным материалом является разнообразная по качеству бумага.  На бумажных полосках проще всего понять принцип плетения. Самым распространенным является шахматное плетение, так как оно лежит в основе многих изделий, очень важно научиться его выполнять. Освоив,  принцип плетения  на бумажных полосках,  можно перейти и к бересте.  Плетение из бумаги - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Педагоги

Зыкова Катерина Николаевна, педагог имеющий 1-ую квалификационную категорию.

Содержание программы

Тема № 1 Вводное

Теория: Знакомство.  «История ремесла». План работы на год. Демонстрация  плетеных изделий. Инструменты и приспособления. Виды и свойства бумаги. Практика: Познавательно-игровая программа «В гостях у Бумазея». Опыты с бумагой.

Тема № 2 Закладки                                                                                                                           

 Теория: Технология шахматного плетения. Практика: Последовательное плетение закладок с различными узорами.

Тема № 3 Веселые коврики                                                                                                         

Теория: Технология  плетения ковриков. Практика: Последовательное плетение ковриков с различными орнаментами.

Тема № 4 Фигурное плетение.                                                                                            

 Теория: Технология изготовления  плетеных изделий  в форме различных фигур.

Практика: Последовательное плетение изделий в форме ежика, черепашки, бабочки, сердечка.

Тема № 5 Плетение украшения                                                                                                              Теория: Последовательность выполнения  браслетов, кулонов, бус. История возникновения украшений.           Практика: Плетение  браслетов, кулонов, плоских и объемных бус.

Тема № 6 Игрушки с элементами плетения.

Теория: Технология изготовления игрушки. Практика. Последовательное изготовление игрушек с элементами плетения: игрушки-качалки и подвижные игрушки.

Тема № 7 Забавные игрушки.                                                                                                  

Теория: Технология плетения гармошки. Практика  Последовательное изготовление  подвижных игрушек

Тема № 8 Открытки и сувениры.

Теория: История возникновения открыток и сувениров.  Технология изготовления открыток и сувениров. Практика. Последовательное изготовление открыток и сувениров с элементами плетения к праздникам.

Тема № 9                                                                                                                                                     Теория: Тестовые задания на проверку теоретического материала. Практика: Выполнение зачетной работы по выбору обучающегося

Тема № 10

Игровая познавательная программа «Путешествие в бумажную страну».

Цели программы

Развитие  и реализация творческих способностей  у обучающихся  посредством приобщения к народной культуре через плетение из бумаги. Развитие мелкой моторики пальцев, через освоение ими техники плетения,  как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

Знать:

основные виды и свойства бумаги;
различные виды техник из бумаги и картона;
специфику технологии изготовления работ;
последовательность ведения работы;
технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;

Уметь:

применять основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание, гофрирование, обрывание;
аккуратно, правильно работать с инструментами;
грамотно подбирать сырьевой материал, согласно технологии и вида деятельности;
принимать собственные цветовые, композиционные решения;
проявлять творческий подход при изготовлении изделий.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. Зачисление без конкурсного отбора.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение образовательной программы.

Занятия  проводятся в оборудованном кабинете.  Кабинет должен быть удобным для работы: хорошее освещение, широкие столы, стулья,  шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, инструментов и приспособлений.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы,  деревянные и металлические линейки разной длины, карандаши,   маркеры, фломастеры, ластики, скрепки, фигурные дыроколы,  степлер канцелярский.

Перечень материалов:

-Белый и цветной картон,  белая и цветная офисная бумага, гофрированная бумага,  бумажные салфетки,  клей.