VR/AR-квантум СТАРТ

В ходе обучения учащиеся приобщаются к инженерно-техническим знаниям в области инновационных технологий, формируют техническое мышление.
Дополненная и виртуальная реальность – особое направление Кванториумов, тесно связанное с любым из остальных. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования и т.д.
В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям и др.

Педагоги

Жирнова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Толстикова Алёна Аркадьевна, педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Введение.
Основы компьютерного 3D моделирования.
Основы программирования виртуальной и дополненной реальности.
Оборудование виртуальной и дополненной реальности: виды, функциональные особенности и сфера применения.
Создание объектов виртуальной и дополненной реальности.
Создание анимированных объектов виртуальной и дополненной реальности.
Создание приложений виртуальной и дополненной реальности.
Заключительные занятия.

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путем изучения основ моделирования, программирования и работы в различных средах разработки.

Результат программы

Освоение программы должно сформировать у обучающихся знания и умения, которые могут быть применены в ходе реализации итоговых учебных проектов по данному объединению.

К ключевым итоговым компетенциям можно отнести следующее:

знание базовых понятий виртуальной и дополненной реальности;

знание конструктивных особенностей и принципов работы VR/AR-устройств;

знание основ работы, интерфейса программ Unity 3D, Unreal Engine 4, 3Ds Max, Autodesk Fusion 360, программ для монтажа видео 360;

умение снимать и монтировать видео;

умение работать с репозиториями трехмерных моделей, адаптировать их под свои задачи, создавать несложные трехмерные модели;

умение создавать собственные VR/AR-приложения.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);

знание актуальности и перспектив освоения технологий виртуальной и дополненной реальности для решения реальных задач.

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью наставника;

работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

Графические станции (ПК)

- флипчарт;

- доска магнитно-маркерная;

- интерактивная LED панель 75’

Камера-4 шт.
VR Шлем −5 шт.
Контроллер виртуальной реальности Leap
Система позиционного трекинга Vive
Очки дополненной реальности – 5 шт.
Смартфоны на платформе Android

Смартфоны на платформе ios
Планшеты – 2 шт.
Графические планшеты

3D манипуляторы