Промробоквантум СТАРТ

Настоящая общеразвивающая программа разработана на основе методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» и реализуется на новом образовательном подходе: погружение ребенка в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности. Программа воплощает идею Промробоквантума по выявлению и подготовке мотивированных школьников, готовых к освоению современных робототехнических средств и созданию технологий будущего на основе получения навыков программирования, конструирования и инженерного проектирования. Сформированный интерес обучающихся в сфере роботизации промышленности, знания и навыки, предлагаемые программой, становятся инструментом для саморазвития личности, формирования познавательного интереса у обучающихся, готовности к исследовательской и изобретательской деятельности, формирования способности к нестандартному мышлению и принятию решений в условиях неопределенности.

Педагоги

Литвиненко Илья Дмитриевич, педагог дополнительного образования.

Стафеев Сергей Викторович, педагог дополнительного образования.

Бортюк Елена Игоревна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Введение в робототехнику.
Основы механики.
Электронные компоненты и программирование в робототехнике.
Моделирование роботов.
Робототехнический конструктор Lego EV3: первый шаг в робототехнику.
Соревновательная робототехника.
Реализация проекта в рамках модуля «Мобильная робототехника»
Реализация проекта в рамках модуля «Промышленная робототехника»

Цели программы

Формировать у обучающихся устойчивый интерес и практические навыки в области промышленной робототехники посредством кейсовой системы обучения и проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Результат программы

Профессиональные компетенции (Hard Skills):
-знание правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой и оборудованием кабинета Промробоквантума;
-понимание терминов «автоматизация» и «роботизация», «система управления», «объект управления», "управляющий сигнал";
-умение работать с робототехническими наборами;
-понимание основных принципов программирования робототехнических комплексов;
-умение программного включения периферийного оборудования;
Личностные и межличностные компетенции (Soft Skills):
⦁ работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;
⦁ развитие познавательных интересов обучающихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;
⦁ навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;
⦁ развитие критического мышления;
⦁ проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
⦁ способность творчески решать технические задачи;
⦁ готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;
⦁ способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Материально-техническая база

Инфраструктура учебного кабинета:

- рабочие станции и ноутбуки с операционной системой Windows 10×64 и доступом в интернет;

- флипчарт;

- доска магнитно-маркерная;

- интерактивная LED панель 75’

- сканер;

- принтер;

- Учебная ячейка на базе промышленного робота-манипулятора KUKA

- наборы VEX EDR;

- наборы Tetrix;

- контроллеры Arduino;

- Конструкторы "ЭВОЛЬВЕКТОР"

-конструкторы TURTLEBOT3

- конструкторы Lego Mindstorms Education EV3

- ресурсные наборы "Пневматика и Механика"

Программное обеспечение:

- офисное программное обеспечение для ученика (образовательная лицензия) Microsoft Office Standard 2019 Academ ;

- программное обеспечение Graphical RobotC;

Материалы и инструменты:

- набор инструментов;

- набор отверток (3 комплекта);

- шуруповерт;

- бумага наждачная различной зернистости;

- набор сверел по металлу;

- набор различного крепежа.