ДООП "Моделирование"

Моделирование имеет большое познавательное, развивающее и воспитательное значение. Обучающиеся знакомятся с историей развития техники, ее создателями, строительством крупнейших предприятий, по производству гражданской и военной техники (кораблей, самолетов, автомобилей, тракторов и других единиц техники), то есть с историей Родины.

Педагоги

Кожевникова Ангелина Сергеевна

Содержание программы

1 МОДУЛЬ                                                                                  

1. Раздел. Моделирование

1.1. Вводное занятие. Техника безопасности

 

1.2. Азбука стендового моделизма 

1.3. Инструменты, приспособления, материалы

 

2. Раздел. Диорама. Блокада Ленинграда

2.1. История. Непокоренный Ленинград

 

2.2. Выбор моделей, проектирование диорамы

 

2.3. Технологии изготовления диорам

2.4. Изготовление основания диорамы

 

2.5. Знакомство с историей бронетехники. Сборка модели танка

 

2.6. Знакомство с историей автотранспорта. Сборка модели автомобиля (мотоцикла)

 

2.7. Городские строения

 

2.8. Руины

 

2.9. Булыжник, улица, тротуар

 

2.10. Деревянные и каменные конструкции

 

2.11. Окраска и тонировка зданий

 

2.12. Дым, огонь и пыль

 

2.13. Сборка и окраска фигурок военных и мирного населения

 

2.14. Компоновка диорамы

 

2.15. Представление диорамы, выставка

 

2 МОДУЛЬ

1. Раздел. Миниатюры. Эпоксидная смола

1.1. Выбор моделей, проектирование диорамы

 

1.2. Знакомство с эпоксидной смолой. Техника безопасности

 

1.3. Миниатюра в кристалле

 

2. Раздел.  Северная Двина

2.1. Выбор моделей, проектирование диорамы

 

2.2. Технологии изготовления диорам

 

2.3. Изготовление основания диорамы

2.4. Изготовление деревьев, травы

 

2.5. Изготовления корабля

 

2.6. Окраска и тонировка

 

2.7. Компоновка диорамы

 

2.8. Представление диорамы, выставка

 

3. Раздел. Парад Победы. Диорама

3.1. История победы

3.2. Выбор моделей, проектирование диорамы

 

3.3. Технологии изготовления диорам

 

3.4. Изготовление основания диорамы

3.5. Изготовление военной техники

 

3.6. Изготовление людей

 

3.7. Компоновка диорамы

 

3.8. Представление диорамы, выставка

Цели программы

Мотивация обучающихся к самообразованию, самосовершенствованию и самоутверждению, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, уважительного отношения к истории, посредством освоения исторических знаний в процессе изготовления моделей и диорам.

Результат программы

Программа предусматривает фронтально-индивидуальную форму занятий, поскольку в связи с разными способностями обучающихся или нерегулярностью посещения ими занятий, происходит отставание или опережение в работе над моделями. У обучающихся также могут быть личные интересы и пристрастия к изготовлению моделей. В программе предусмотрен выбор разнообразных образцов автомобили, корабли, самолеты, боевая и другая техника, миниатюры фигурок в различных масштабах с обязательной сборкой, склейкой, шпатлевкой, изготовлением некоторых деталей «с нуля», своими руками по чертежам с покраской.

Обучающийся должен знать:

·         виды и особенности материалов, используемых при оформлении работы, их свойства и способы применения при изготовлении моделей;

·         многодетальные конструкции, неподвижное и подвижное соединение деталей;

·         назначение и методы использования специальных ручных инструментов;

·         технологическую последовательность изготовления моделей;

·         способы соединения деталей;

·         виды отделки.

 

Обучающийся должен уметь:

·         организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

·         анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

·         самостоятельно правильно осуществлять соединение деталей и их сушку;

·         экономно использовать материалы при изготовлении моделей;

·         уметь реализовать замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой и трудовой деятельности;

·         самостоятельно выполнять разметку;

·         под контролем преподавателя проводить анализ образца (моделей техники, здания, сооружения и т.д.), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

·         при помощи аэрографа наносить грунтовку и окрашивать детали и модели, выполнять имитацию камуфляжа, ржавчины, копоти, гари, крови, самостоятельно выполнять окраску лиц фигурок людей;

·         уметь правильно экспонировать выставочные модели.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Оборудование (наборы для изготовления моделей военной техники и фигурок солдатиков, наборы резцов, пинцеты, кисточки №0, 00, 1, 3, 4, краска акриловая, клей ПВА, «Момент», циалкрилат, шпаклевки, наждачная бумага, наборы надфилей, шила, пакля для имитации растительности, аэрограф, компрессор, кусачки, круглогубцы, зажимы, монтажный столик, засушенные растения, различные виды пластика, картон, пенопласт, зубной порошок или питьевая сода для имитации снега, песок, мелкий щебень).

Занятия целесообразно проводить в специально оборудованной мастерской, где установлены верстаки, токарные станки для обработки древесины, принудительная вентиляция. Для просмотра видео и DVD используются компьютеры.

            Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности.