"Лего-конструирование"

Деятельность по конструированию на основе конструктора LEGO в силу его преобразующе-созидательной природы и соответствия потребностям и интересам старших дошкольников носит развивающий характер. 

Содержание программы составлено с учетом реализуемой в дошкольном образовательном учреждении основной образовательной программы. Занятия по лего-конструированию включают сведения по математике, окружающему миру, развитию речи. В процессе освоения программы у обучающихся складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире, формируется познавательная активность, развиваются навыки общения и сотворчества.

Отличительной особенностью программы является модульное построение ее содержания. Все содержание программы организуется в систему двух модулей, каждый из которых представляет собой логическую завершенность по отношению к целям, задачам и ожидаемым результатам освоения программы.При реализации программы предусмотрена возможность последовательного освоения содержания программы. Решение образовательных задач 1 модуля направлено на развитие конструкторских способностей обучающихся.Содержание 2 модуля предполагает расширение, углубление знаний, умений и навыков конструирования.Каждый модуль включает занятия, направленные на обогащение знаний по математике, окружающему миру, развитию речи.

Педагоги

Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Модуль 1.

1.Вводное занятие
1.1.Знакомство с элементами лего-конструктора. Игра «Найди деталь»
1.2.Виды крепления деталей. Игра «Чудесный мешочек»

2. Животный мир

2.1.Постройка на тему «Загон для домашних животных»
2.2.Домашние животные Щенок, кошка, цыплёнок, петух, корова
2.3.Дикие животные Герои сказки «Колобок»

3.Окружающий мир. Здания.

3.1. Здания
3.1.Виды зданий
3.2.Виды транспорта
3.3.Деревья нашего края
3.4.Цветы, грибы нашего края

4.Игротека

5.Итоговое занятие

Модуль 2.

1.Вводное занятие

1.1.Знакомство с элементами лего-конструктора. Игра «Найди деталь»
1.2.Виды крепления деталей.Игра «Чудесный мешочек»

2.Животный мир

2.1.Постройка на тему «Загон для домашних животных»
2.2.Домашние животные: щенок, кошка, цыплёнок, петух, корова
2.3.Дикие животные. Герои сказки «Колобок»

3.Окружающий мир. Здания.

3.1.Здания
3.2.Транспорт
3.3.Деревья нашего края
3.4.Цветы, грибы нашего края


4. Игротека

5.Итоговое занятие

Цели программы

Развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся на основе лего-конструирования.

Результат программы

 

Результатом освоения обучающимися 1 модуля программы является развитие конструкторских, творческих способностей обучающихся, личностных качеств, общеучебных умений и навыков:

По итогам обучения по модулю обучающиеся:

- получат знания о геометрических фигурах,

- научатся различать и называть детали конструктора,

-научатся сравнивать и группировать предметы, анализировать образец постройки,

- научатся строить плоскостные фигуры, выполнять простейшие конструкции по образцу, по показу, по схеме,

- получат навыки работы самостоятельно, в паре, в коллективе.

Результатом освоения 2 модуля программы является расширение, углубление знаний, умений и навыков конструирования, творческих способностей, развитие личностных качеств, общеучебных умений и навыков. Обучающиеся:

- освоят навыки конструирования по схеме, по образцу,

- научатся строить по замыслу, по условиям,

-закрепят умение заменять одни детали другими, сравнивать предметы, анализировать образец постройки (выделять основные части, сравнивать по величине и форме),

- научатся планировать свою деятельность, организовывать рабочее место.

Материально-техническая база

Помещение для реализации программы, соответствующее требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

2.Оборудование и материалы:

·демонстрационная магнитная доска

·демонстрационный столик

·мультимедийное устройство

·презентации с учебными фильмами по темам занятий

· игрушки для обыгрывания ситуации

· конструктор «LEGO» («Полесье», «Классик»)