Леготека

Лего-конструирование включает в себя элементы игры с экспериментированием, позволяющие ребенку решить ряд задач, используя детали конструктора.

Программа «Леготека» направлена на развитие интереса к техническому творчеству, на развитие образного и логического мышления.В основе программы организация деятельности обучающихся с использованием разнообразных лего - конструкторов.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в сетевой форме, имеют ряд преимуществ: способствуют развитию личностных качеств, коммуникационных компетенций, развивают способность адаптироваться к другой образовательной и педагогической среде, расширяют границы информированности, что повышает мотивацию к познавательной деятельности обучающихся.

Содержание программы составлено с учетом реализуемой в дошкольном образовательном учреждении основной образовательной программы,объединяет занятия по лего-конструированию и занятия по окружающему миру.

Конструкторские способности и техническое воплощение замыслов реализуются обучающимися на основе полученных сведений об изучаемом объекте на занятиях по окружающему миру, что способствует проявлению творчества.

В процессе освоения программы у обучающихся складывается единое целостное представление о предметном и социальном мире, формируется познавательная активность, развиваются навыки общения и сотворчества, обогащается игровая деятельность.

На основании анализа реализации программы «Леготека» за 2020-2021 учебный год выявлено достижение положительных результатов: высокий уровень освоения программы имеют 65% обучающихся,количество обучающихся с положительной мотивацией, вовлеченных в конкурсную деятельность стабильно высокое. Востребованность обучения по программе и необходимость развития технического творчества, согласно сведений опроса родителей, составляет 100%.

Педагоги

Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;

Третьякова Ирина Андреевна, воспитатель;

Синицына Анна Анатольевна, воспитатель

Содержание программы

1 полугодие:

Вводное занятие

Название деталей конструктора

Способы соединения. Игротека
Профессии: строители (детский сад, школа), фигура человека.
Игротека «Осень»
Флаг лего-страны (узоры, орнаменты)
Лего-город
Игротека
Дикие животные родного края
Домашние животные родного края
Птицы родного края
Итоговое занятие: «Лего-турнир»

Модуль
День знаний. Детский сад. Школа. Профессия воспитатель и учителью
Обычаи и традиции разных народов.
Родной край (страна, столица, город..)
Животный мир родного края

2 полугодие:

Основная часть
Вводное занятие

Игротека
Транспорт
Здания
Растительный мир родного края
Игротека
Животные дальних стран
Игротека
Итоговое занятие: «Лего – турнир»

Модуль 
Транспорт
Здания
Растительный мир родного края
Традиционные игры родного края
Животные дальних стран

 

 

Цели программы

Развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся на основе лего-конструирования

Результат программы

Результатом освоения обучающимися программы является развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся на основе лего-конструирования, развитие личностных качеств, общеучебных умений и навыков:

Сформированность устойчивого интереса к конструированию;
Сформированность умений работать по предложенным инструкциям, по замыслу;
Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;
Сформированность умений довести решение задачи до готовой модели;
Сформированность навыков взаимодействия в паре, группе, игровой деятельности;
Сформированность знаний о мире животных нашего края, о мире цифр и разнообразии узоров.

По итогам обучения обучающиеся:

-получат новые знания и сведения об окружающем мире: страна, столица, родной город и его достопримечательности, о растительном и животном мире,о различных профессиях,о видах транспорта и зданий,

-получат новые сведения о традиционных играх, обычаях,

-освоят навыки систематизации, анализа, сравнения, обобщения, классификации материала.

 

Материально-техническая база

Помещение для реализации программы, соответствующее требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Оборудование и материалы:

·демонстрационная магнитная доска

·демонстрационный столик

·мультимедийное устройство

·презентации с учебными фильмами по темам занятий

· игрушки для обыгрывания ситуации

 

 

· конструктор «LEGO» («Полесье», «Сlassic», «Duplo»)