Кружок Юный журналист

Творческие работы, которые выпускаются детьми, дают подрастающему поколению возможность как выражать свои интересы. Занятия журналистикой развивают у детей нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Педагоги

Павликова Наталья Николаевна

Содержание программы

Теория: Журналистика как профессия.Место и роль журналистики в современном обществе. Сообщения об известных журналистах. Основы журналистского этикета

Мораль и нравственность в СМИ.Творчество журналистов, пишущих в молодежных и подростковых изданиях. Понятие информации и информационного потока. Роль информации в обществе. Как собрать новости и где их найти. Дополнительные источники информации. Знакомство со Всемирной информационной сетью. Алгоритм работы над интервью.Заметка и ее виды.Фотография, рисунок- дополнение к материалу или отдельный объект? Что такое соцопросы?Что такое верстка? Программы для верстки газетных полос. Размещение материалов и фотографий на полосе.

Практика: Составить «десятку» последних школьных новостей. Источник информации - интервью.Практическая работа по отработке навыков написания разного вида заметок. Репортажная съемка. Провести соцопрос на любую выбранную тему устно и в социальной сети.  Разработка дизайна газеты. Верстка полосы и разворота. Макетирование. Подготовка материалов в школьную газету

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами журналистики.

Результат программы

-Познакомиться с основными терминами журналистики;

-Научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;

-Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания;

- Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

-Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе;

-Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

-Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

-Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач;

-Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Компьютер, принтер, бумага.