Экос

Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Программа направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечение обучающихся  в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний - листовки, блиц-опросы, газеты, видеоролики, спектакли).

Педагоги

Малафеева Людмила Геннадьевна

Содержание программы

1. Введение (18часов).
Вводное занятие. Жизнь на Земле.
Экскурсия «Живая и неживая природа».
Моя Россия. Сохранение экосистем.
Наш дом. Ничего лишнего.
Уборка территории вокруг школы.
2. Вода России(56часов).
Сбережём дар природы
Вода России. Водный след.
Моря России. Угрозы и сохранение.
День Чёрного моря.
Подарок Чёрному морю.
Игра «Сохраним чистоту Чёрного моря»
Чистые реки.
Мудрый Байкал.
Игра по станциям «Будущее Байкала»
Лаборатория чистой воды.
Хранители воды 1.
Хранители воды 2.
Хранители воды 3.
Хранители воды 4.
Дары воды. Водные профессии.
Проект «Вода России».
3. Лес(24 часа).
Изменение климата в России.
Лес и климат.
Сила леса.
Лесомания.
Сохранение редких видов лесных животных.
Проект «Леса Архангельской области»
4. Мобильные технологии. (4 часа)
Мобильные технологии для экологии 1.
Мобильные технологии для экологии 2.
4. Разделяй с нами (34часа).
Как жить 
Чистый город начинается с тебя.
История вещей и экономика будущего.
Разделяй с нами 1.
Разделяй с нами 2.
Разделяй с нами 3.
Разделяй с нами 4.
Проект «Изготовление экобоксов»

Цели программы

Формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, вовлечение их в природоохранную деятельность

Результат программы

1. Выполнять исследовательские проекты. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности, тестированием на креативность мышления в начале и конце учебного года.

2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, тестирования, ролевых игр, анализа выводов по исследовательской деятельности в области этно-экологии.

3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач, в остановке и доказательстве рабочих гипотез. Развитие креативности мышления также оценивается на основании педагогических наблюдений, главным показателем является готовность воспитанников предлагать темы новых исследований в ходе проектной деятельности.

4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.

5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своей местности.

6. Участие  в муниципальных,  региональных и всероссийских экологических конкурсах.

Материально-техническая база

- проектор;

- ноутбук.