Школьный вальс

Данная программа сориентирована на работу с обучающимися, независимо от наличия у них

специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие

начальных навыков в искусстве танца.

Программа позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит обучающимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет обучающимся избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.

Педагоги

Любимова Анна Александровна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в
общеобразовательной школе. История возникновения вальса.
Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к
учащимся в процессе обучения.
История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его
разновидности: «Вольта», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс.
Тема 2. Разминка. Тренировочные упражнении
Вводные упражнения в начале урока нацеленные на подготовку двигательного
аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активация их
восприимчивости.
Независимо от выбранного комплекса, для каждого урока подбираются
группы упражнений для всех частей тела: для рук, ног, мышечных групп
живота, спины - различные приседания, наклоны, перегибания, вращательные
движения для отдельных суставов и частей тела.
Вторая задача этих упражнений – активизация дыхания. Педагог должен с
самого первого занятия обращать внимание учеников на правильное дыхание
при выполнении физических упражнений. Вдох на расслаблении, выдох на
момент напряжения.
Предлагается чередовать или объединять тренировочные движения:
- статистическая гимнастика (упражнения выполняемые в основном без
перемещения по залу);
- динамическая гимнастика (упражнения выполняемые с перемещением
по залу);
- тренировочные элементы джаз - танца для мышечного напряжения и
расслабления.
- основной шаг вальса.
Тема 3. Разучивание техники танцевального комплекса.
Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с
терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный
танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в
вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс.
Даются рекомендации начинающим.
Тема 4. Основные движения бального танца - Фигурный вальс.
Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися
наиболее характерные движения фигурного вальса:
- Танцевальный шаг
- Вальсовые повороты
- Правый поворот
- Первая половина поворота
- Вторая половина поворота
- Поворот в паре
- Дорожка променад
- "Балянсе"
- Вальсовая дорожка (променад)
- Вращение в паре вокруг правой оси
- «Окошечко» (Фигура в паре)
- Поддержки различной сложности
Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные
комбинации.
Тема 5. Углубленная работа над техникой и выразительностью
пройденного материала.
Развитие полученных хореографических навыков. Обучение учащихся
грациозности и органичности движений, обращению с партнером, умению
соотносить свои движения с услышанной музыкой.
Отработка танцевальных этюдов.
Тема 6. Постановочная работа.
Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых
композиций.
Приведенный репертуар не является основным и может изменяться с учетом
уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов
учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное
творческое самовыражение. Совершенствование исполнительского мастерства
Тема 7. Отработка техники исполнения постановочной композиции.
Совершенствование исполнительского мастерства. Индивидуальная работа с
парами.
Тема 8. Повторение и закрепление пройденного материала.
Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и
подготовка к выступлению.

Цели программы

Овладение учащимися основ вальса, создание композиции для
выступления на празднике "Последнего звонка".
2. Ознакомление с историей развития вальса (король танца);
3. Формирование правильной осанки учащихся, оздоровление через
двигательную активность, профилактика вредных привычек.

Результат программы

В результате изучения курса «Школьный вальс» обучающиеся должны знать:
- основные понятия, терминологию бального танца;
- структуру Фигурного вальса;
- позиции рук, ног.
- схему изучаемой композиции.
Должны уметь:
- использовать полученные знания и навыки для участия в композициях и
постановке;
- Предлагаемый материал: воспринимать, запоминать, применять;
- Грациозно и органично двигаться, общаться с партнером;
- Соотносить свои движения с услышанной музыкой.

Особые условия проведения

По программе могут занимать обучющиеся МАОУ "СОШ № 21"

Материально-техническая база

Для занятий в выделяется актовый зал, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованный зеркалами.

Техника для воспроизведения музыки