Общая физическая подготовка 6-7 лет

Общая физическая подготовка - физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств.

Данная программа направлена на овладение теоретическими знаниями, двигательными умениями и навыками.

В занятия общей физической подготовкой входят основные занятия физкультурой и спортом: лыжный спорт, лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры. Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. А так как в нём всё взаимосвязано, то положительное влияние на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности.

Педагоги

учитель физической культуры – Хатанзейский Андрей Александрович  I квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Теоретические знания. Личная гигиена.

Требования к форме одежды, уход за внешним видом после проведения занятий, режим питания

Раздел 2. Лёгкая атлетика.

Прыжки в длину: согнув ноги, разбег, отталкивание, полёт, приземление. Прыжки высоту с прямого разбега, разбег, отталкивание, полёт, приземление. Бег: стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование. Метание мяча.

Раздел 3. Подвижные игры. Игры для формирования правильной осанки: «Замри», «Исправить осанку». Общеразвивающие игры: «Круговые эстафеты», «Салки», «Перетягивание каната», «Запрещённые движения», «Передай мяч».

Раздел 4. Лыжные гонки.

Ходы на лыжах: скользящий и ступающий шаг Спуски и подъёмы: спуски в основной стойке,

подъёмы «ёлочкой». Бег на лыжах на длинные и короткие дистанции.

Раздел 5. Гимнастика.

Кувырки вперёд, назад. Стойка на лопатках, Подтягивание на перекладине. Опорный прыжок через козла.

Цели программы

Цель - развитие личности ребёнка через занятия физкультурой и спортом: лёгкой атлетикой, лыжным спортом, гимнастикой.

Результат программы

В процессе выполнения программы ожидается:

-       овладение знаниями, умениями и навыками базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, лыжные гонки.

-        развитие физических качеств: гибкость, сила, выносливость, ловкость,

-       успешное выступление на школьных соревнованиях: кросс «Золотая осень», лыжные соревнования, «Весёлые старты».

Особые условия проведения

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Материально-техническая база

 

- спортивный зал школы МБОУ "Лешуконская СОШ";

- спортивные площадки на пришкольной территории;

- спортивный инвентарь и оборудование: мячи, скакалки, гимнастические стенки, обручи, скамейки, лыжные комплекты, маты, перекладины, секундомер, свистки, эстафетные палочки.