"Правила дорожного движения" 5-9 класс

Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте. 

Материал по правилам дорожного движения адаптирован и  доступен для каждого возраста (начальная школа, средняя и старшая).

В ходе изучения правил дорожного движения  используются различные формы и методы, технологии обучения, ведущими являются: радиопередачи, инструктажи, семинары, классные часы, лекции, беседы, игры, конкурсы, экскурсии, домашние задания, творческие проекты и др.  Для  проверки и оценки результатов обучения по данной программе применяется стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка и др. 

преподаватели

Рябова Елена Владимировна, 5А

Владимирова Виолетта Юрьевна, 5Б

Чернова Елена Витальевна, 6А

Варгасова Яна Владимировна, 6Б

Щепихина Анастасия Дмитриевна, 7А

Кривослицкая Кристина Олеговна, 7Б

Тымчишак Ирина Владимировна, 8А

Дегтярева Ирина Алексеевна, 8Б

Пятина Надежда Анатольевна, 9А

Белоусова Ольга Аркадьевна, 9Б

Пятина Надежда Анатольевна, 9В

 

Содержание программы

5 класс

1.      Современный транспорт – зона повышенной опасности

2.      Я – пешеход. Правила поведения  участников дорожного движения

3.      Дорожно - транспортные происшествия, причины их возникновения и возможные последствия

4.      Я – пассажир. Правила поведения пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения в нем и аварийных ситуациях

5.      Перевозка учащихся на общественном транспорте и в организованных группах

6.      Велосипед  - друг или враг

7.      Предупредительные сигналы водителей

8.      Правила поведения в аварийных ситуациях

9.      Первая помощь пострадавшему при ДТП. Практикум по оказанию первой доврачебной помощи

6 класс

1.      Причины дорожно - транспортных происшествий

2.      Назначение дорожной разметки

3.      Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика

4.      Дорожные знаки

5.      Дорожные знаки

6.      Я – водитель. Правила езды на велосипеде

7.      Изучение основных терминов « пешеход», участник дорожного движения», «пешеходный переход», «дорога», «организованная пешая колонна», «велосипед», «водитель»

8.      Изучение основных терминов

9.      Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах

10.  Зачет по ПДД

7 класс

1.      Я – пешеход. Правила безопасного движения

2.      Расположение транспортных средств на проезжей части

3.      Расположение транспортных средств на проезжей части

4.      Остановочный путь транспортных средств

5.      Дорожные знаки и их группы

6.      Требования, предъявляемые к велосипедистам. Технические требования, предъявляемые к велосипедам

7.      Движение групп велосипедистов

8.      Интерактивное  занятие: я – велосипедист

9.      Учебная экскурсия по городу

10.  Итоговое занятие. Проверка знаний

8 класс

1.      Я– пешеход. Как ты знаешь правила безопасного движения на улице?

2.      Как ты знаешь правила безопасного движения на улице?

3.      Дорога, как одна из причин дорожно - транспортных происшествий

4.      Правила перевозки пассажиров на грузовом транспорте, мотоциклах и мотороллерах

5.      Я – пешеход. Движение  на загородных и сельских дорогах

6.      Я – пассажир. Поведение при ДТП

7.      Практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи

8.      Я – велосипедист. Велосипед-друг или враг

9.      Экскурсия по городу

10.  Итоговое занятие. Зачет

9 класс

1.      Правила движения – закон улиц и дорог

2.      Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды

3.      Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

4.      Формы регулирования движения

5.      Формы регулирования движения

6.      Правила пользования транспортными средствами (обязанности водителей)

7.      Дорожные знаки

8.      Формы регулирования движения

9.      Я - велосипедист. Водителю велосипеда и мопеда

10.  Я – велосипедист

Цели программы

Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения - формирование у обучающихся необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Результат программы

·         Обучить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

·         Сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

·         Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

·         Обогатить представление детей о здоровье.

Оказать ребенку помощь в формировании навыков взаимодействия с транспортной системой города в роли пешехода, пассажира транспорта, водителя детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.).

Особые условия проведения

Обучающиеся МАОУ "СОШ № 11"

Материально-техническая база

Печатные пособия, классная доска, компьютер, проектор